19.07.2024 17:21
Авто

Эксперты оценили влияние закона о такси на отрасль

Текст:  Андрей Кутузов
За последний год в отрасли такси произошли значительные изменения - причиной этому стал закон о такси, вступивший в силу 1 сентября 2023 года. Эксперты считают, что влияние закона, в основном, положительное - повысилась безопасность, тысячи водителей удалось вывести из тени, выросло число оформленных полисов ОСАГО.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Одним из главных итогов после вступления закона в силу стал вывод из серой зоны порядка 30% водителей - число зарегистрированных в такси авто выросло с 380 до 500 тысяч. Первый зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев говорит, что это те люди, которые ранее фактически никакой ответственности не несли и никак не были оформлены.

Эксперты считают, что закон успешно справляется еще с одной важной задачей - повышением уровня безопасности поездок. Тема на днях поднималась на пресс-конференции информационного агентства "Национальная Служба Новостей" в контексте обсуждений влияния закона на отрасль. Депутат Госдумы Олег Гарин уверен, что причиной положительных перемен стали два фактора - появление реестров (для перевозчиков, служб заказа и машин такси) и отказ в допуске на линию водителям с большим количеством штрафов или непогашенной судимостью по "тяжелым" статьям. Подтверждают повышение безопасности и статистические данные - в московской Госавтоинспекции сообщают о снижении аварийности такси на 6%.

Банк России также отмечает позитивные изменения в отрасли после вступления в силу закона о такси - количество полисов ОСАГО увеличилось на 39%. Этому способствуют новые правила для водителей и более гибкий подход к оформлению страховок - теперь можно получать краткосрочные полисы прямо в мобильном приложении для работы с заказами такси. Это удобно, в первую очередь, подработчикам, которые выходят на линию всего несколько часов в месяц.

Отрасль такси только начинает привыкать к многочисленным изменениям, связанным как с вступлением в силу нового законодательства, так и перестройкой процессов под экономические реалии последних лет. Но положительная динамика уже отчетливо видна. При этом нужно понимать: любой крупный рынок не способен адаптироваться к новым правилам моментально, на это всегда требуется время. Если слишком часто менять комплексное регулирование, это может дестабилизировать отрасль. Тем более, в условиях неустойчивой экономики, бизнес и так не знает, чего ожидать, он вынужден закладывать свои риски в конечную стоимость услуг. Поэтому так важно сейчас аккуратно относиться к любым нововведениям, рассматривать изменения, которые позволят скорректировать отдельные пробелы в законе, не разрушая долгожданный установленный порядок.

Авто