"Когда мы его купили, он стоил около 3 тысяч юаней (приблизительно 36 тысяч рублей). Раньше мы использовали его, чтобы забирать детей с занятий или для транспортных нужд в сельском хозяйстве. Теперь мы его приспособили в деревне для опрыскивания саженцев пестицидами", - рассказал Хань из деревни Манлин района Яньши города Лоян провинции Хэнань. Они даже добавили навес для защиты от солнца и дождя к своему трехколесному мотоциклу, и сейчас он по-прежнему остается основным семейным средством передвижения. "Просто поверните ручку, и все поедет, - говорит Хань. - Это удобно и безопасно".
В Манлине обычно в каждой семье есть хотя бы один трехколесный мотоцикл. Всего за несколько минут на улице можно увидеть десятки проносящихся мимо трициклов. Это неудивительно, ведь Яньши известен как центр этого вида транспорта в Китае. Здесь производится каждый третий китайский трехколесный мотоцикл, а все детали, необходимые для сборки, можно достать за 30 минут.
Популярность этого скромного трехколесного транспортного средства сейчас растет и за рубежом. Китайский видеоблогер из США по имени Бобо заказала из Китая электрический трехколесный мотоцикл для своего свекра. Новость о трехколесном приобретении получила широкую огласку, местные жители в восхищении фотографировали покупку, а некоторые даже хотели перекупить трицикл. И такое отношение к этому транспортному средству не только в Америке.
В конце апреля на 11-м Китайском саммите по развитию индустрии трехколесных мотоциклов в Яньши были подписаны контракты на сумму 500 миллионов юаней, что, согласно данным местного правительства, является рекордной суммой. "Благодаря развитию нового энергетического рынка Китая иностранные бизнесмены стремятся сотрудничать с китайскими производителями. Торговые запросы значительно возросли в этом году, - сказал Ян Яньчан, заместитель генерального директора отдела международной торговли компании Luoyang Zhufeng Motor Tricycle Co. - Такого никогда раньше не случалось".
Ян объясняет растущую популярность трехколесных мотоциклов их экономической эффективностью. На международных рынках цена такого транспортного средства колеблется от 800 до 4 тысяч долларов. "Эти доступные, высококачественные и экологически чистые средства передвижения хорошо подходят для сельскохозяйственных работ и перевозки товаров", - сказал он.
Компания Zhufeng, ведущий производитель в Яньши, была одной из первых, кто начал экспортировать трехколесные мотоциклы. Сейчас они отправляют за рубеж более 20 тысяч трициклов ежегодно в более чем 50 стран и регионов.
Основными направлениями экспорта трехколесных мотоциклов являются развивающиеся страны, где этот вид передвижения играет решающую роль в перевозке урожая и пассажиров.
В первом квартале этого года экспорт мотоциклов из Лояна превысил 230 миллионов юаней, что на 48,4 процента больше, чем в прошлом году.
Ню Ган, вице-мэр Лояна, отметил: "С тех пор, как в 2013 году была предложена инициатива "Один пояс, один путь", двустороннее сотрудничество и инфраструктурные связи открыли огромные возможности для производства, в том числе и для индустрии трехколесных транспортных средств". Ню сказал, что производственная продукция Лояна стала к тому же более доступной для мировых рынков благодаря грузовым поездам Китай - Европа и железнодорожно-морским поездам в Нинбо, провинция Чжэцзян, и Циндао, провинция Шаньдун.
Ом Гарг, автомобильный инженер из Индии, уже 22 года импортирует и экспортирует двух- и трехколесные транспортные средства вместе с китайскими партнерами. "Одним из главных преимуществ китайских трехколесных мотоциклов является быстрота производства", - сказал Ом. В 2019 году он начал сотрудничать со стартапом Luoyang Jiasi Trade Co, которая занимается экспортом трициклов из Яньши. "Мы продаем двухколесные и трехколесные транспортные средства из Китая клиентам в Африке и Южной Америке, - добавил инженер. - Мы импортируем 2 тысячи автомобилей от Jiasi Trade Co ежегодно и планируем увеличить это количество до 5 тысяч в этом году".
Компания Luoyang North Enterprises Group, ведущий государственный производитель мотоциклов в Яньши, отметила: внешнеторговые заказы на ее две марки трехколесных транспортных средств превысили 10 тысяч единиц в мае, что на 59 процентов больше, чем в прошлом году. Это стало рекордом для компании. Как и многие другие производители в Яньши, они планируют теперь в ближайшие три года открыть зарубежные склады, перерабатывающие заводы и магазины прямых продаж.
Ли Бинь, заместитель директора по маркетингу компании, сказал, что международный успех трехколесных мотоциклов обусловлен растущим влиянием Китая и полным соответствием продукта для многих развивающихся регионов. Он добавил, что растущая популярность электрических трехколесных транспортных средств соответствует глобальной тенденции к низкоуглеродному развитию. "Разработка новых продуктов, адаптированных к конкретным потребностям, улучшение политики продаж и услуг, а также глубокое понимание целевых рынков имеют важное значение для успешного расширения деятельности китайских производителей трехколесных транспортных средств за рубежом", - подчеркнул Ли.