22.07.2024 18:42
Власть

Новый МиГ уничтожит F-16 с дальности 300 километров

Текст:  Сергей Птичкин
Российская газета - Федеральный выпуск: №160 (9402)
Первую в этом году партию прошедших ремонт и модернизацию МиГ-31 передали Министерству обороны РФ. Сообщается также, что после проведения комплекса наземных и летных испытаний, подтвердивших заданные требования, они отправлены к местам своего базирования.
Читать на сайте RG.RU
Сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31БМ

Этот самолет сейчас больше известен как носитель гиперзвуковых ракет комплекса "Кинжал". Однако он еще и уникальный истребитель-перехватчик, подобного которому не смогли создать ни в одной стране мира. А проведенная модернизация придала ему еще более могучие качества, которые позволят уничтожать любые крылатые ракеты и самолеты западного производства, будь то американские F-15, F-16 или французские Mirage-2000. Причем на дальности в сотни километров.

Истребитель-перехватчик МиГ-31 стал развитием перехватчика МиГ-25П, который получил мировую известность после его угона в Японию летчиком-предателем Беленко в 1976 году. Американцы тогда исследовали наш самолет буквально до винтика. И нашли его весьма примитивным по наполнению и грубым по сборке. Вот только "примитивный и грубый" МиГ-25П развивал скорость 3000 км/ч, мог гарантированно перехватывать и уничтожать все типы стратегических бомбардировщиков и разведчиков США. А ведь первый полет прототип МиГ-25 совершил еще в 1964 году - после окончания Второй мировой не прошло и 20 лет.

МиГ-31БМ - единственный истребитель в мире, способный перехватывать и уничтожать любые типы крылатых ракет с эффективностью почти сто процентов

МиГ-31 впервые поднялся в воздух в 1975 году, через 30 лет после нашей победы в Великой Отечественной. В строю с 1981 года. Это был уже полноценный истребитель-перехватчик. В отличие от МиГ-25П, который нес только четыре ракеты "воздух - воздух", МиГ-31 имел шестиствольную скорострельную 23-мм пушку ГШ-6-23М с боекомплектом 260 снарядов и шесть точек подвески для гораздо более мощных ракет. И первым в мире получил радар с фазированной антенной решеткой, что позволяло видеть на дальности в сотни километров.

Он предназначался для перехвата и уничтожения воздушных целей, включая крылатые ракеты, на предельно малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Основной зоной его боевого дежурства стала Арктика. Группа из четырех МиГ-31 полностью контролировала воздушное пространство протяженностью по фронту до 1100 км. При этом столь обширный фронт перехватчики занимали всего за 20 минут.

Появились кадры подготовки МиГ-31К к пуску ракеты "Кинжал"

Сообщается, что истребители модернизированы до версии МиГ-31БМ. Сделали это настоящие и, увы, уже немолодые профессионалы.

Можно сказать, МиГ-31 обладает почти неисчерпаемым модернизационным потенциалом. Его надо лишь уметь использовать. Именно платформа МиГ-31 позволила создать и отработать гиперзвуковой "Кинжал". И увеличить дальность полета баллистической ракеты его сухопутного аналога - ОТРК "Искандер", как утверждают эксперты, в три раза.

В модернизированной версии МиГ-31БМ его боевая эффективность по сравнению с базовым МиГ-31 повышена в два с половиной раза.

Самолет получил новую систему управления вооружением "Заслон-М", которая позволяет применять высокоточное оружие. Дальность обнаружения воздушных целей доведена до 320 км, а дальность их поражения - до 280 км. Он один способен сопровождать до 10 целей и одновременно обстреливать 6 из них. Более того, проходила информация, что количество одновременно сопровождаемых целей может достигать 24 единиц, а число поражаемых одним залпом - 8 единиц. И в это можно поверить.

Количество внешних узлов подвески увеличили до восьми. На них размещаются ракеты Р-33С или Р-37, кроме того, МиГ-31БМ вооружили новейшей ракетой средней дальности РВВ-АЕ. Номенклатура вооружения расширена за счет противорадиолокационных ракет Х-31П, ракет класса "воздух - поверхность" Х-59, Х-29Т, Х-59М. Самолет может нести до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. Максимальная масса боевой нагрузки - 9000 кг.

Стоит особо сказать о ракете "воздух - воздух" Р-37 и ее более совершенном варианте Р-37М. Это единственная в мире серийная авиационная ракета, способная уничтожать любые воздушные цели на дальности 300 км. Работает по принципу "выстрелил - забыл". То есть один раз подсветил и указал ей далекую цель, дальше она найдет ее сама. Р-37 оснащена активной головкой самонаведения высокой чувствительности, которая может идентифицировать обозначенную цель без необходимости ее постоянного облучения радаром истребителя, как в старых моделях с полуактивным наведением.

MWM: МиГ-31 поражают украинские самолеты ракетами Р-37М на предельной дальности

Кстати, МиГ-31БМ способен наводить управляемые ракеты, запущенные с других истребителей, сближающихся с противником на дистанцию ракетного залпа в режиме радиолокационного молчания. Это, например, могут быть малозаметные Су-57. Сам же МиГ-31БМ прекрасно виден на чужих радарах. И это его преимущество, а не недостаток. В зону поражения вражеских ПВО он не входит, а все их внимание на себя отвлекает.

МиГ-31БМ является единственным истребителем в мире, способным перехватывать и уничтожать любые типы крылатых ракет с эффективностью почти сто процентов.

Появление глубоко модернизированных "тридцать первых" в непосредственной близости к зоне проведения СВО полностью обнуляет все надежды ВСУ и НАТО на то, что поставки новейших западных самолетов и крылатых ракет Киеву как-то усилят его воздушную мощь.

Армия Минобороны Вооружение России