23.07.2024 16:15
Общество

Как победители фестиваля школьных театров Москвы поставили свой лучший спектакль

Текст:  Ирина Огилько
В школьных театрах Москвы сегодня занимаются более 20 тысяч детей. Под руководством педагогов они постигают азы актерского мастерства, знакомятся с историей мировой драматургии, готовят спектакли и выступают на сцене. А лучшие спектакли участвуют в московском театральном фестивале-конкурсе "Живая сцена".
/ Департамент образования и науки Москвы
Читать на сайте RG.RU

В этом году в номинации "Музыкальный спектакль" победила мюзикл-студия "Звуки Музыки" со сказкой "Кот в сапогах". О том, как увлечь детей искусством, достигнуть мастерства, корреспонденту "РГ" рассказала руководитель мюзикл-студии Екатерина Кучинская.

В Рособрнадзоре сообщили о возможном появлении в системе образования портфолио

Она отмечает, что при выборе темы и постановке спектакля всегда хочется найти оригинальное решение, которое удивит и обрадует зрителей. Как при подготовке любого другого спектакля, решение искали вместе с воспитанниками. Юные артисты непосредственно участвовали не только в постановке, многие их идеи и предложения в области сценографии, пластики, взаимоотношений персонажей вошли в окончательную версию спектакля.

Но даже когда спектакль был готов, прошел в финал фестиваля "Живая сцена", работа над ним продолжилась. Перед открытыми показами юные актеры и педагоги получили много рекомендаций от своего наставника Александра Мурити (Московский независимый Театр Firs) и членов жюри фестиваля. Cоветы помогли переосмыслить некоторые эпизоды, внести изменения.

Правда, актеров поджидала новая трудность - дата финального показа совпала с весенними каникулами. Но репетиции в мюзикл-студии устроены таким образом, что любой ученик может полноценно сыграть любую роль в спектакле. Так работает принцип взаимозаменяемости, который помогает детям развиваться и определять свой творческий потенциал.

/ Департамент образования и науки Москвы

"В зале был аншлаг, люди даже стояли в проходе. И когда дети увидели такую аудиторию, у них, как у настоящих профессионалов, проснулся такой азарт, такая энергия! Я такого у них не видела никогда прежде. Как говорится, все были в ударе. Столько восхищения в зале в момент волшебных превращений на сцене!" - делится Екатерина Кучинская. Несмотря на восторженные отзывы, педагог дополнительного образования не ожидала победы.

"Результат стал для нас сюрпризом. На церемонии награждения объявляют, что третье место - не мы. Второе место - наши друзья, мы обрадовались за них, но опять не мы. Я, наверное, так волновалась только перед собственной свадьбой. И тут объявляют, первое место - мюзикл-студия "Звуки Музыки". Ноги просто подкосились… Такое внутреннее ликование! Такая радость за всех, кто столько трудился для этой победы!" - вспоминает Екатерина Кучинская.

В Москве откроется более 30 новых школ и детских садов

"Кот в сапогах" - не единственная постановка мюзикл-студии. У каждой из пяти групп "Звуков Музыки" свой репертуар, который подбирают с учетом возрастных особенностей и интересов детей-участников. В основном это оперы и мюзиклы детских композиторов, таких как Степан Соснин, Михаил Красев, Станислав Горковенко. Младшие группы занимаются инсценировками сказок - "Репки", "Колобка", "Трех поросят". В группах постарше репертуар сложнее. Сказочные сюжеты "Чиполлино", "Кота в сапогах", "Огнива" переплетаются с размышлениями о добре и зле, социальном неравенстве, силе духа.

/ Департамент образования и науки Москвы

Произведения, которые подбирают для старших групп, затрагивают философские вопросы. Это, например, пьесы "У ковчега в восемь" Ульриха Хуба или "35 кило надежды" Анны Гавальда. Старшеклассники не боятся экспериментировать с формой: коллаборация мелодии и слова привела к созданию спектаклей "Маяковский. О поэтах" на музыку Альфреда Шнитке и Лероя Андерсона, "Бескрайняя родная Русь" по мотивам народных песен. Педагоги стараются расширять кругозор воспитанников, знакомят их с произведениями различной тематики.

"Мы стараемся дать детям то, чего они не получат больше нигде. Это касается репертуара, литературных и музыкальных произведений, а также тем, которые мы с ними затрагиваем в тренингах и этюдной работе. Так у детей появляются новые, не связанные со школьной программой литературные, художественные, музыкальные, кинематографические интересы", - отмечает Екатерина Кучинская.

В планах мюзикл-студии "Звуки Музыки" - расширять репертуар, включать в него новые музыкальные и театральные постановки, сотрудничать с известными композиторами и режиссерами.

Образование Москва