Для постановки взяли часть пьесы Елены Зябкиной "Тыклик", переименовав его в Лаврушку. Из всех приключений домового актерам Дарье и Владиславу Ефановым, которые выбрали этот материал, приглянулся сюжет о преодолении одиночества. Семья переехала из деревни в город и забыла на пыльном чердаке среди старого хлама... нет, не Фирса, но человека, самого настоящего, только невидимого. Старичок Лаврушка с облачком пуха над лысиной беспомощно суетится, хлопает бирюзовыми глазами, перебирает пальчиками, трясущимися от волнения. Однако же герой не унывает и находит о ком позаботиться. Новым другом домового становится нахальная Мышь, которая боится темноты и готова назваться хоть Кошкой, лишь бы покормили.
Незамысловатую историю, за которой легко сможет уследить ребенок, наполнили важными не только для малышей смыслами. Почему важно простить, даже если с тобой поступили нехорошо? Чем различаются корыстный обман и фантазия-игра, которая расцвечивает жизнь? Как победить страх и зачем делиться, когда самому мало?..
Для главного персонажа сделали сложную (по "начинке", отнюдь не внешне) куклу по системе художника Владимира Захарова. Инженер-кибернетик по образованию, он разрабатывал роботов и автоматизировал технологические процессы для предприятий. А в 1990-е изобрел конструкцию, которая позволяет оживлять игрушечные фигурки в театре кукол.
- Ученики Захарова сохранили технологию изготовления "кукол на запястье", и вот по моему эскизу там сделали Лаврушку, - рассказал художник воронежского театра "Шут" Александр Ечеин. - По сюжету он еще не стар для домового - и ста лет нет. Поэтому мы увидели его большим ребенком.
Домовенок крепится к запястью и отзывается на все микродвижения. Шевельнешь мизинцем - откроет глаза. Безымянным - моргнет. Большим - повернет голову. Также большим пальцем нужно нажимать курок, который открывает кукле рот. Владислав Ефанов (по совместительству - режиссер спектакля) не сразу подружился с этим механизмом, незадолго до премьеры домовенок даже взбрыкнул. Стоило чуть подтянуть леску, как он "отказался" открывать глаза! Актеру пришлось пойти на уговоры - впрочем, для кукольников подобные отношения с персонажем обычное дело.
А вот Михаилу Каданину досталась вполне традиционная планшетная кукла. Но чтобы расшевелить эту Мышь, нужно изрядное мастерство.
- Тут внутри всего одна палочка, лапы не ходят... Художник сделал все, чтобы осложнить мне жизнь! - смеется артист.
Спектакль "Домовенок Лаврушка" поставлен в новой технике