"Деградация" YouTube - вынужденный шаг, направленный не против российских пользователей, а против администрации иностранного ресурса, который по-прежнему считает, что может безнаказанно нарушать и игнорировать наше законодательство", - заявил Хинштейн.
Он отметил, что для "приведения в чувство" YouTube неслучайно был выбран именно летний период, когда основная масса людей находится в отпусках и пользуется для выхода в интернет именно мобильными устройствами. "Деградация Youtube их никак не коснется, зато сам ресурс воочию увидит, что от уговоров - государство перешло к конкретным шагам", - сообщил депутат.
Хинштейн напомнил, что "Ростелеком" уже фиксирует ухудшение качества загрузки видео на YouTube. Это связано, впрочем, не только с действиями властей, но и с тем, что ресурс давно технически не сопровождает свою корневую инфраструктуру. Пользователи также жалуются, что видеохостинг становится все менее комфортным.
"Вновь подчеркну: все происходящее является следствием антироссийской политики хостинга, который последовательно удаляет каналы наших общественных деятелей, чья позиция отличается от западной точки зрения. Поэтому дальнейшая судьба YouTube в России зависит исключительно от него самого. Если администрация ресурса не изменит свою политику и не начнет соблюдать наши законы, ничего хорошего его здесь не ждет. Тем более, что альтернативные площадки (Rutube, VK Видео) развиваются сейчас более чем активно", - сообщил депутат.
Тем временем в Госдуме взялись за полный запрет присутствия российских компаний на заблокированных и запрещенных площадках. В первом чтении принят законопроект о запрете рекламы на таких ресурсах. По словам Хинштейна, после блокировки на них осталась "немалая аудитория", что позволило этим площадкам продолжать зарабатывать на рекламном рынке в России. "А доходы значительные: только за пять месяцев 2024 года объем рекламных бюджетов там составил 2,2 млрд рублей", - заявил он. Инициатива предполагает полный запрет распространения рекламы на подобных площадках - если суд признал информресурс экстремистской организацией и ограничил доступ. "Эти платформы не должны получать прибыль на нашем рынке. И отвечу тем, кто считает, что после принятия законопроекта сможет и дальше покупать/продавать рекламу на таких площадках: ответственность за нарушение запрета будут нести рекламодатель и рекламораспространитель", - добавил Хинштейн.