Он был разработан в соответствии с федеральным законом № 580-ФЗ, который вступил в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением отдельных положений. В нем, в частности, была введена такая категория участников рынка легкового такси, как самозанятые (граждане, применяющие специальный режим "Налог на профессиональный доход"). Это позволило вывести значительную часть водителей из "серой" налоговой зоны. Также ФЗ определил статус служб заказа легкового такси, установил базовые требования к автомобилям и их водителям и обязал профильные органы в регионах (в Воронежской области это министерство промышленности и транспорта) вести реестры перевозчиков, служб заказа и собственно легковых такси.
Областной закон, в свою очередь, определил полномочия региональных органов государственной власти и основы деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Так, перевозчики теперь обязаны размещать в салоне сведения о тарифах на перевозку и направлять их в уполномоченный орган вместе с фотографиями машин.
- Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается сроком на пять лет для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Самозанятые граждане смогут указать в заявлении меньший срок. Закон предусматривает также выдачу разрешений на деятельность служб заказа легкового такси на пять лет, - рассказал председатель Воронежской областной думы Владимир Нетесов.
Лицензии, выданные перевозчикам до 1 сентября 2023 года, будут актуальны до окончания срока их действия, но не позднее 1 сентября 2028 года.
Федеральный закон дает регионам право вводить обязательные требования к внешнему виду автомобилей такси, в том числе к цвету кузова. В Воронежской области по этому вопросу развернулись дискуссии. С одной стороны, цветовое единообразие позволило бы легко распознавать такси в транспортном потоке. С другой стороны, внедрение такого стандарта потребовало бы значительных затрат от перевозчиков, особенно индивидуальных предпринимателей и самозанятых.
Комитет облдумы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности организовал ряд рабочих встреч с участниками рынка такси, экспертами, представителями правительства региона и Госавтоинспекции.
- Кроме того, была проанализирована правоприменительная практика других регионов. Требования к цветовой гамме кузова легкового такси приняты далеко не во всех регионах. И там, где они введены, произошло снижение числа занятых в сфере перевозок, что в свою очередь повлекло отмену соответствующих положений законодательства, - отметил председатель профильного комитета Владимир Верзилин.
В итоге депутаты пришли к компромиссу и установили в законе, что для идентификации такси в транспортном потоке будет достаточно маркировки кузова цветографической схемой из квадратов контрастного цвета в шахматном порядке ("шашечками") и оранжевого фонаря на крыше автомобиля.