Резервуар на НПС № 21 введен в эксплуатацию в 2012 году в рамках реализации проекта по расширению мощности трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан". Капремонт РВСП проводился в плановом порядке, по программе капитального ремонта объектов предприятия на 2024 год в целях повышения эксплуатационной надежности оборудования, задействованного в транспортировке нефти.
В ходе работ специалисты выполнили ремонт РВСП методом замены участка стенки, а также провели ремонт сварных швов настила крыши резервуара. На отремонтированные участки была нанесена антикоррозийная защита усиленного типа. Комплекс технических мероприятий по ремонту металлоконструкций и локальной замене антикоррозионного покрытия обеспечит безопасную эксплуатацию резервуара на срок до 10 лет. Работы по капитальному ремонту РВСП велись с февраля 2024 года.
После окончания сварочно-монтажных работ на РВСП были успешно выполнены гидравлические испытания, в том числе на герметичность и прочность корпуса при гидростатической нагрузке, плавучести и работоспособности понтона, а также испытания основания и фундамента резервуара на устойчивость и деформативность. Результатами испытаний подтвержден высокий уровень технологической безопасности объекта, а также соответствие параметров требованиям промышленной и экологической безопасности.
НПС № 21 - одна из ключевых станций трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан". Здесь транспортируемый поток нефти по ТС-ВСТО-1, распределяется в двух направлениях: по трубопроводной системе ВСТО-2 - в сторону нефтеналивного порта "Козьмино" в Приморском крае, по отводу Сковородино - Мохэ в сторону Китайской Народной Республики.
Пресс-релиз предоставлен службой общественных коммуникаций ООО "Транснефть - Восток".