Всю эту операцию по транспортировке немецкие СМИ сейчас называют "логистическим шедевром". На последнем, сухопутном участке движение лодки даже сопровождалось музыкальным парадом с десятками тысяч зрителей. На специальной автомобильной платформе с 240 колесами U-17 проехала через старые центры нескольких городов в Баден-Вюртемберге, а чтобы лодка прошла под мостами, ее пришлось наклонять.
В Музее техники в Зинсхайме собрано более трех тысяч экспонатов, от детских колясок и велосипедов до сверхзвуковых авиалайнеров. Теперь коллекцию должна пополнить и U-17. Планируется, что посетители смогут увидеть лодку в экспозиции летом следующего года. По словам Михаэля Айнкерна, руководящего в музее направлением морского транспорта, экспонат хотят оставить практически в первозданном виде. Музейщики планируют только немного освободить проходы внутри судна и дополнить интерьер предметами обихода подводников.
U-17 поступила на вооружение бундесвера в 1973 году и предназначалась в первую очередь для операций в Северном и Балтийском морях. Лодка, однако, смогла прославиться еще до своего последнего путешествия через страну. В 1997 году она стала первой немецкой субмариной, пересекшей Атлантику с момента окончания Второй мировой войны. В конце 2010 года ее списали и поставили на хранение в арсенале порта Вильгельмсхафен, где на нее и обратили внимание музейщики из Зинсхайма, подыскивавшие себе подходящий экспонат.
Транспортировку лодки, как сообщил Айнкерн, планировали в течение двух лет. Доставка экспоната обошлась в два миллиона евро, оплаченных спонсорами, и это не считая покрытия оперативных расходов полиции, которая на последнем отрезке пути сопровождала U-17 и перекрывала автомобильные дороги, включая автобан A6.