30.07.2024 15:51
В мире

Немецкий музей провез списанную подводную лодку U-17 через всю страну

Немецкий музей провез списанную подводную лодку U-17 через всю страну
Текст:  Василий Федорцев
В Музей техники в Зинсхайме на юге Германии доставили списанную подводную лодку бундесвера U17. Последнее путешествие лодки продлилось 15 месяцев и обошлось в два миллиона евро. В Зинсхайм она отправилась в апреле прошлого года из Киля на Балтийском море, где проходила демилитаризацию. Большую часть пути лодка проделала по воде на понтоне, сначала вдоль морского берега в нидерландский Роттердам, а оттуда по Рейну на юг Германии. Однако последний 50-километровый участок субмарину весом в 350 тонн пришлось везти по суше.
Читать на сайте RG.RU
В Германии перевезли подлодку U-17 весом 350 тонн

Всю эту операцию по транспортировке немецкие СМИ сейчас называют "логистическим шедевром". На последнем, сухопутном участке движение лодки даже сопровождалось музыкальным парадом с десятками тысяч зрителей. На специальной автомобильной платформе с 240 колесами U-17 проехала через старые центры нескольких городов в Баден-Вюртемберге, а чтобы лодка прошла под мостами, ее пришлось наклонять.

В Музее техники в Зинсхайме собрано более трех тысяч экспонатов, от детских колясок и велосипедов до сверхзвуковых авиалайнеров. Теперь коллекцию должна пополнить и U-17. Планируется, что посетители смогут увидеть лодку в экспозиции летом следующего года. По словам Михаэля Айнкерна, руководящего в музее направлением морского транспорта, экспонат хотят оставить практически в первозданном виде. Музейщики планируют только немного освободить проходы внутри судна и дополнить интерьер предметами обихода подводников.

U-17 поступила на вооружение бундесвера в 1973 году и предназначалась в первую очередь для операций в Северном и Балтийском морях. Лодка, однако, смогла прославиться еще до своего последнего путешествия через страну. В 1997 году она стала первой немецкой субмариной, пересекшей Атлантику с момента окончания Второй мировой войны. В конце 2010 года ее списали и поставили на хранение в арсенале порта Вильгельмсхафен, где на нее и обратили внимание музейщики из Зинсхайма, подыскивавшие себе подходящий экспонат.

Транспортировку лодки, как сообщил Айнкерн, планировали в течение двух лет. Доставка экспоната обошлась в два миллиона евро, оплаченных спонсорами, и это не считая покрытия оперативных расходов полиции, которая на последнем отрезке пути сопровождала U-17 и перекрывала автомобильные дороги, включая автобан A6.

Атака на "золотой теплоход": как подлодка Щ-215 оставила фашистов без хрома
Германия