Он пояснил, что заявления об увеличении стоимости авиаперевозок ранее были опубликованы в ряде СМИ, которые ссылаются на суждения неотраслевых экспертов. По их словам, причиной этому должен стать рост сборов за аэронавигационное обслуживание.
Однако эти сборы составляют лишь 3% от общей стоимости авиабилетов, поэтому не могут существенно отразиться на цене, отмечают в Росавиации. В то же время средства, собранные за авианавигационное обслуживание, пойдут на ремонт аэропортов, закупку светосигнального оборудования и модульных пассажирских зданий. То есть безопасность полетов и комфорт пассажиров вырастут.
Резкого роста цен на авиабилеты не произойдет даже несмотря на пиковый период в высокий сезон, говорит руководитель аналитического центра подведомственного Росавиации государственного НИИ гражданской авиации Фёдор Борисов. Он напомнил, что в августе резко возрастает спрос на авиаперевозки, поэтому в этом месяце их стоимость всегда увеличивается. "В сравнении с низким сезоном, когда авиакомпании зачастую летают по тарифам ниже себестоимости, соотношение цен останется обычным", - заключил он.
Предположение, что с 1 августа себестоимость, а следом - и стоимость авиаперевозок радикально увеличатся, лишено оснований, подтверждает руководитель отраслевого аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
"Очевидно, что туристам, отправляющимся на отдых в августе, не стоит излишне волноваться: за приобретённые билеты доплачивать не придётся", - сказал он.
По его словам, затраты перевозчиков увеличатся по статье расходов, которая в бюджете авиакомпаний находится на последних строках, поэтому влияние этого подорожания на экономику перевозок будет минимальным. В пересчёте на стоимость билетов эта прибавка оценивается примерно в 150 рублей на сегмент (на внутрироссийских направлениях). За полёт туда-обратно - плюс 300 рублей.
Пантелеев подчеркнул, что в гражданской авиации за всё платят пассажиры и грузоотправители. Поэтому часть средств, уплачиваемых за билеты, всегда шла, идёт и будет идти на развитие инфраструктуры. "Сейчас эти средства будут консолидированы для того, чтобы в сжатые сроки реализовать масштабную программу реконструкции в десятках воздушных гаваней",- говорит он. Эксперт также обратил внимание, что рост ставок вообще не коснется Дальнего Востока - там ставки за аэронавигационное обслуживание обнулены. Учитывая, что сезонный рост цен всегда происходит в июле-августе, те, кто планирует полёт на черноморское побережье в начале сентября, могут заметить, что билеты, напротив, упали в цене.