31.07.2024 10:05
Общество

На малой сцене НОВАТа поставили оперу "Риголетто"

Текст:  Наталья Решетникова (Новосибирск)
Российская газета - Неделя - Сибирь: №168 (9410)
В завершение 79-го оперного сезона Новосибирский театр оперы и балета (НОВАТ) подарил зрителям постановку оперного шедевра. Два дня на Малой сцене шли премьерные спектакли оперы Джузеппе Верди "Риголетто".
/ Алексей Цилер / НОВАТ
Читать на сайте RG.RU

Оперу, которую сам композитор считал одной из своих лучших работ, на новосибирской сцене поставили в четвертый раз. Впервые "Риголетто" показали в "Сибирском Колизее" в 1948 году.

Автором художественной концепции нового спектакля и режиссером-постановщиком выступил заслуженный деятель искусств России, главный режиссер НОВАТа Вячеслав Стародубцев, дирижер-постановщик - главный дирижер и музыкальный руководитель театра Михаил Татарников. Автор костюмов, Сергей Пугачев, который является арт-директором и художником по костюмам Государственного академического центрального театра кукол имени С. В. Образцова. Декорации к спектаклю созданы художником Тимуром Гуляевым.

Вячеслав Стародубцев предложил современное визуальное решение камерной сцены. Так, он считает, зритель сможет лучше понять содержание классического произведения.

- В нашей постановке мы предлагаем найти ответ на вопрос, кто же главный игрок в этой истории. Герцог Мантуанский управляет Риголетто, или развитие событий - это результат изощренной игры самого шута. Для меня "Риголетто" - это история не об отеческой любви, а об эгоизме. Здесь каждый персонаж эгоистичен: безудержный в своих прихотях Герцог, Риголетто, отцовская любовь которого стала клеткой для Джильды, но даже Джильда, воплощение света и чистоты, не лишена эгоизма, ведь она тоже обманывает отца, - отмечает Вячеслав Стародубцев.

Красноярский театр оперы и балета привез в Москву три больших спектакля

По словам художника-сценографа Тимура Гуляева, декорации к спектаклю только на первый взгляд кажутся монументальными. Авторы хотели создать обобщенный образ европейской архитектуры - много арок, балконов, различные архитектурные элементы.

- Нашей целью было раскрыть ключевую идею режиссера, что каждый персонаж в "Риголетто" живет двойной жизнью, у всех есть своя скрытая история. И прозрачная сетка позволяет зрителю увидеть героя в те минуты, когда он считает, что никто его не видит. Зритель имеет возможность увидеть это двойное дно, - прокомментировал задуманное Тимур Гуляев.

Партии главных героев премьерных показов исполнили Алексей Зеленков и Павел Анциферов (Риголетто), Диана Белозор и Дарья Шувалова (Джильда), Константин Захаров и Владимир Кучин (Герцог Мантуанский), Андрей Триллер и Никита Мухин (Спарафучиле), Алена Михаевич (Маддалена) и другие артисты Новосибирской оперы, а также хор, миманс и симфонический оркестр.

Юбилейный, 80-й сезон, НОВАТ начнет 15 сентября с оперы "Опричник" П. И. Чайковского.

Прямая речь

Михаил Татарников, главный дирижер и музыкальный руководитель НОВАТа:

- Именно с "Риголетто" Верди поднимается на плато гениальности в своем творчестве. Все, написанное им после, оперы очень известные, они идут по всему миру и снискали заслуженную славу и композитору, и театрам, и певцам. Можно сказать, до "Риголетто" Верди нащупывал путь: где-то у него получались очень сильные произведения, где-то он немножко притормаживал, и все это был творческий поиск. И, повторюсь, именно в "Риголетто" он абсолютно четко определил для себя цели, которые понимал, которые видел в опере, и уже до конца их развивал.

Общество Новосибирск