Член Общественного совета при Минтрансе Алексей Кучмин пояснил, что в условиях довольно ограниченного бюджета ремонт дорог в России является более целесообразным решением по сравнению с созданием новых трасс. Ремонт существующей инфраструктуры требует значительно меньших финансовых затрат и времени, чем строительство новых дорог.
"В России уже существует весьма обширная дорожная сеть, которая строилась десятилетиями и требует регулярного обслуживания. Нам что, нужно оставить ее разрушаться и строить новые дороги рядом? Но это даже чисто арифметически это не может быть выгодным", - отметил он.
Кучмин также напомнил, что состояние дорог напрямую влияет на безопасность движения и комфорт водителей, а регулярный ремонт помогает снизить количество аварий и улучшить транспортное сообщение. По его словам, сам по себе ремонт дорог менее вреден для экологии по сравнению со строительством новых трасс.
В свою очередь член Общественного совета при Минтрансе Алексей Бунчик назвал не соответствующей действительности распространенную отдельными СМИ информацию о том, что в России более 80% процентов дорог имеют грунтовое покрытие. По его словам, в России сегодня сеть автомобильных дорог составляет более 1,5 млн. км различных категорий, как федеральных, региональных так и муниципальных. Бунчик также назвал несостоятельным тезис о том, что необходимо прекратить содержание и ремонт автомобильных дорог. "Если мы прекратим содержать действующую сеть автодорог, мы просто-напросто ее потеряем. Исчезнет связность регионов", - отметил он, добавив, что содержание дорог - это необходимое условие для поддержания сети дорог в нормативном состоянии.
Первый заместитель генерального директора Центра стратегических разработок Татьяна Горовая также напомнила, что за последние десять лет протяженность автодорог увеличилась практически на 180 тыс. км (в 2013 году протяженность всех дорог составляла 1 396, 5 тыс. км, конец 2023 г - 1 579,3 тыс км). "Это значит, что и расходы на их содержание и ремонт должны также возрастать, чтобы и действующие, и новые дороги были в нормативном состоянии, обеспечивали нормативный скоростной режим и уровень безопасности", - пояснила она.
Горовая добавила, что с 2018 года реализуется национальный проект "Безопасные качественные дороги", который стал востребованным и узнаваемым у населения, так как позволил отремонтировать автодороги в регионах по всей стране. Но безусловно, 100%-го результата достигнуть было невозможно, и дороги, которые уже до момента старта указанного нацпроекта были отремонтированы, потребуют ремонта в самое ближайшее время.
Татьяна Горовая также отметила, что спрос на автомобильные перевозки за последние два года вырос уже на 30%, в последующие годы эксперты прогнозируют стабильный ежегодный рост на 10-12%. Поэтому нельзя не форсировать темпы роста объема ремонта дорог, которые в первую очередь связывают регионы и города. В связи с этим совершенно обосновано в ближайшие годы сместить акценты и чуть снизить темпы строительства новых проектов в пользу ускоренного повышения качества нормативного состояния всех автодорог нашей страны.