Хотя стоимость всех самолетов для ВВС, ВМС, и Корпуса морской пехоты США составит всего 445 миллиардов долларов, расходы на их содержание продолжают расти и сейчас оцениваются примерно в 1,6 трлн долларов. Эти расходы на обслуживание стали серьезной проблемой, и чиновники в Пентагоне неоднократно указывали на то, что из-за этого флот F-35 никогда не достигнет запланированной изначально численности.
"Дополнительным фактором роста стоимости программы является то, что Пентагон отложил запланированную дату вывода F-35 на пенсию до 2088 года, что означает, что F-35 будут эксплуатироваться в течение 74 лет", - пишет MWM.
Столь длительный срок службы будет далеко не беспрецедентным: самый старый истребитель в мире, который до сих пор находится в производстве, F-15 Eagle впервые поднялся в воздух в 1972 году и поступил на вооружение 49 лет назад, в 1975 году. ВВС США и сегодня продолжают покупать современные версии этого самолета. Ожидается, что в общей сложности F-15 пробудут в строю около 90 лет.
В то время как основным фактором долголетия F-15 является неспособность создать жизнеспособного преемника, разработка преемника F-35 вообще не планируется. Ожидается, что в перспективе эти истребители заменят беспилотники. Однако ресурс планера F-35 составляет всего 8000 часов, поэтому все уже произведенные F-35 будут сняты с вооружения задолго до 2080-х годов. Поэтому Пентагону придется продолжать закупку этих самолетов. А это значит, что общая стоимость программы F-35 продолжит расти.