"У нас есть несколько развилок с точки зрения развития и принятия стандартов, например, по той же связи. В ходе "Архипелага" мы попытались эти развилки пройти и выработать те решения, которые станут неким стандартом с точки зрения развития отрасли в целом.
К 2030 году необходимо нарастить объем производства российских беспилотников до 33 тыс. единиц. Это не только крупный бизнес, но и малые инновационные предприятия: разработчики и производители. Важно понимать, что вопрос в глубокой локализации, управлении полным технологическим стеком разработки и производства этой техники", - заявил Шпак.
Чиновник отметил, что ключевой задачей внедрения беспилотных систем является повышение эффективности экономики.
"И здесь нам надо дорабатывать, нужно большее количество сценариев использования беспилотников с пониманием моделей их экономической эффективности. Потому что именно сценарии использования будут диктовать функциональные требования к машинам, а мы должны будем создавать именно ту машину, которая будет полностью попадать в сценарий ее применения", - сообщил Шпак.
Полностью интервью Василия Шпака "Российской газете" можно прочитать в материале "Василий Шпак: Рассматриваем возможность установки потолка экономии для налоговых льгот".