По Северному морскому пути судно пройдет сначала до порта Певек, затем на Сахалин в порт Корсаков, далее - в Находку, Магадан и Петропавловск-Камчатский. С Камчатки снова вернется на Чукотку, после чего с обратным грузом направится в Мурманск, где его ждут в конце сентября. Такой масштабный комплексный рейс по Севморпути организован в истории Арктики впервые. Неслучайно, как рассказали в Минэкономразвития России, загрузка судна ледового класса LADY D в восточном направлении составила 100% - около шести тысяч тонн. На борту"Большой леди" (как его уже успели окрестить в Архангельске) - продукты, стройматериалы, пиломатериалы. В итоге в Арктике начал действовать еще один логистический проект - "северный экспресс на Восток". Рейс обеспечивает госпредприятие "Атомфлот" по федеральному проекту "Развитие Северного морского пути". Правда, с привлечением стороннего судовладельца, которого выбирали по конкурсу. Следующий рейс намечен на первые дни августа.
Чтобы новые арктические маршруты развивались и усложнялись, список российских портов, принимающих субсидируемые рейсы, в 2024 году увеличили до 14 (до этого их было всего четыре). Более широкими стали и параметры перевозок по Севморпути - к ним теперь разрешили привлекать суда по договору фрахта. Стоимость такой услуги с учетом бюджетной поддержки в 1,5-2 раза ниже коммерческой, соответственно, окупаемость грузов увеличится, стимулируя бизнес делать выбор в пользу этого маршрута. Как считает министр экономического развития, промышленности и науки Архангельской области Евгения Шелюк, субсидированные перевозки призваны "раскатать" новые логистические цепочки, а также предоставить бизнесу равнодоступную возможность морских перевозок по льготным тарифам.