09.08.2024 07:00
Экономика

Новые запросы покупателей трансформировали рынок первичной недвижимости

Текст:  Денис Гонтарь ("Российская газета")
Российская газета - Спецвыпуск: Строительство №176 (9418)
Сегодня недостаточно просто построить дом и сдать его в эксплуатацию. Больше внимания современные покупатели уделяют дизайну, экосистемами, пакетным предложениям и развитой инфраструктуре. О том, как новые веяния меняют рынок недвижимости, в интервью "РГ" рассказала коммерческий директор компании "Группа Аквилон"в Петербурге и Ленобласти Наталия Коротаевская.
Наталия Коротаевская: Мы предлагаем жилье с чистовой отделкой, сертификатами на мебель и технику. / Святослав Акимов
Читать на сайте RG.RU

Многие эксперты говорят о стагнации рынка недвижимости, особенно в российских регионах. Так ли это?

Наталия Коротаевская: Честно, мы никакой стагнации рынка не видим. По крайней мере, в тех российских регионах, где работает наша компания. Проанализировав ситуацию, мы заметили дефицит качественных проектов уровня комфорт-класса. Они по-прежнему актуальны, несмотря на изменения ипотеки и временную турбулентность на рынке недвижимости. Все наши планы по развитию остаются в силе. Так, например, в Петербурге до конца года дадим старт сразу нескольким новым объектам. Также продолжаем активно пополнять земельный банк в регионах.

Изменился ли, на ваш взгляд, портрет покупателя недвижимости? Как под его потребности подстраивается бизнес?

Наталия Коротаевская: Покупатель все больше внимания уделяет деталям. Он не только ориентируется на доступный платеж по ипотеке, но и смотрит в будущее, пытается понять, насколько перспективным и долгосрочным будет жилье.

Эксперты дали прогноз по цене вторички в регионах после отмены льготной ипотеки

Понятия "дома" давно вышло за пределы квартиры. Сегодня люди оценивают его комплексно: это сам объект, локация, планировка, благоустроенный двор, инфраструктура. Все больше вниманию уделяют системам безопасности и "умному дому". Эти потребности девелоперы учитывают в своих проектах, чтобы оставаться конкурентными на рынке. У нас есть собственная система inHOME, ориентированная на высокий уровень безопасности.

Если говорить о планировках, то актуален тренд на евроформаты. Мы наблюдаем смещение фокуса со студий на однокомнатные и евродвухкомнатные квартиры. Люди хотят видеть большие свободные пространства, объединенную кухню и гостиную, но для них также важно грамотное зонирование. Для себя мы выработали принцип "разумных метров", чтобы каждый уголок в квартире был функциональным.

А еще недавно провели исследование и выяснили, что треть покупателей хотят получить максимально готовую квартиру с отделкой и мебелью. Мы это учитываем и предлагаем жилье с чистовой отделкой, сертификатами на мебель и технику. В качестве примера можно привести комплекс бизнес-класса Promenade в Санкт-Петербурге, где апартаменты практически полностью готовы для жизни.

Что популярно в бизнес-сегменте, среднеценовом и стандарт-классах?

Наталия Коротаевская: Это уже упомянутый комфорт-класс. Этот продукт, на наш взгляд, является самым востребованным и, главное, устойчивым на рынке. Поэтому у нас нет проектов ниже классов, чем комфорт.

Одним из показательных проектов, который характеризует современные тренды, является комплекс INDY Towers в Москве. На его примере можно наблюдать, какое внимание уделяется деталям в проектах благоустройства. Мы приглашаем в партнеры такие ведущие бюро, как Megabudka и DEREVO PARK.

Один из проектов, который характеризует современные тренды, комплекс INDY Towers в Москве

Фишка INDY Towers - в авиарии-флорариуме, где разместятся певчие птицы и различные растения. Сад займет около 74 процентов земельном участка. С одной стороны, проект уникальный даже по столичным меркам. С другой - он отлично демонстрирует меняющиеся потребности покупателей, которые все больше внимания уделяют комфорту, инфраструктуре, индивидуальному дизайну.

Сегодня конкуренцию обычным квартирам составляют апартаменты. Насколько актуален данный тренд?

Наталия Коротаевская: Апартаменты пользуются высоким спросом. Они интересны как людям, которые планируют в них длительно проживать, так и перспективным инвесторам. Главная особенность заключается в том, что стоимость коммунальных услуг, например, в наших апартах не отличается от таковой для обычных квартир. Это особенно выгодно для предпринимателей, которые покупают недвижимость под сдачу, поскольку они не несут высоких затрат по коммуналке.

Мы предлагаем свои субсидированные программы со льготными ставками от трех до восьми процентов годовых

Для апартаментов крайне важна локация, чтобы рядом были и удобные выезды на основные магистрали, и станции метро. Например, наш проект Promenade by Akvilon находится в двух минутах от "Фрунзенской". Конкуренция на рынке высокая, поэтому важны индивидуальные программы.

Как повлияла на рынок отмена льготной ипотеки? Удалось ли девелоперам приспособиться к новым условиям?

Наталия Коротаевская: Мы понимали, что нас ждет переходный период, поэтому заранее подготовились к турбулентности на рынке. Многие льготные предложения от строительных компаний будут развиваться в моменте. У нас, например, хорошо работает годовая беспроцентная рассрочка, когда 20 процентов вносятся в момент сделки, а остальная сумма - через год, но не позднее срока ввода дома в эксплуатацию.

Увеличиваются лимиты на траншевую ипотеку, которая позволяет в пять раз снизить платеж в первый год кредитования. Мы, как и многие компании, предлагаем свои субсидированные программы со льготными ставками от трех до восьми процентов годовых.

Названы города, где легче всего купить жилье

Сейчас усиливается поддержка постоянных клиентов, действуют скидки по семейной ипотеке и при использовании материнского капитала, по региональным жилищным программам, есть дополнительные льготы для IT-специалистов, сотрудников метрополитена, военнослужащих, студентов и сотрудников компаний-партнеров.

Строительные компании вкладываются не только в жилую недвижимость, но и приводят в порядок исторические здания. Чем продиктованы такие решения?

Наталия Коротаевская: Подобные проекты помогают создать единую экосистему, которая обеспечивает синергию между отдельными резидентами конкретного кластера и их клиентами. Как правило, помещения в таких зданиях занимает бизнес. Исторические здания привлекают туристов, становятся площадками для развития креативных индустрий.

Наша компания, например, восстанавливала знаменитый Пивзавод в Архангельске. Реставрационные работы вели на протяжении десяти лет. В итоге удалось создать первый в регионе культурный кластер.

Жилая недвижимость Коммерческая недвижимость