С такими предложениями к министерству выступил Российский экологический оператор (РЭО, отвечает за обращение с бытовыми отходами в стране). Речь о разработке методических рекомендаций для педагогов, родителей и детей.
"Например, в методических рекомендациях можно было бы предложить покупать канцелярские принадлежности и тетради из вторсырья, сдавать изношенную школьную форму в специальные пункты переработки, которые можно найти на карте "Уберу", подготовить многоразовую тару для напитков и обедов с собой, изучить экологические акции и запланировать в них участие (среди таких акций, например, акции по сбору макулатуры "БумБаттл" или "Миллион - Родине!"), изучить возможности экодобровольческой деятельности для детей, составить календарь экологических мероприятий для детей и их родителей", - отметил гендиректор РЭО Денис Буцаев.
Профессор ФГГТ ВШЭ, заслуженный эколог РФ Евгений Шварц считает, что мировой опыт показывает, что наиболее эффективный способ воздействовать на родителей - через детей.
"Это широко распространенный метод экологизации массового потребления. Когда ребенок говорит: "Папа, мама, а мне вот в школе или где-то еще сказали, что вот это плохо или нехорошо, что нужно мусор не в одну кучу складывать, а разделять органику от твердых бытовых отходов, батарейки нельзя выкидывать, а нужно специально сдавать, что использовать вторичные (переработанные) материалы модно и престижно", - это гораздо эффективнее действует на родителей. Родители начинают задумываться о своих действиях и меняться под влиянием своих детей", - считает он.
Также эксперт отмечает, что это, безусловно, воздействует и на детей, поскольку они запоминают информацию и в гораздо большей степени способны воспринять и усвоить привычки экологической ответственности. В результате дети становятся более сознательными в вопросах экологии и продолжают следовать этим принципам во взрослой жизни, что способствует формированию экологически ответственного потребления - ключевого элемента экологически ответственного общества, говорит Шварц.