В своем телеграм-канале он ссылается на сайт Соловецкого монастыря, где рассказывается, как братия обители полгода вела общение с главарями проекта 12 Храмов.
Один из них - Артемий Рублёв (в реальности - Сергеев, миллионер, до "воцерковления" - создатель секты Inside1000 с закрытыми оргиями), автор книги, где он утверждает, что переселился в несколько тел. Второй - Константин Добролюбов, также поклонник идеи переселения душ и другой эзотерики. Оба этих человека вроде бы решили присоединиться к Церкви и пообещали свернуть свою мутную деятельность и закрыть бизнес-культ Inside1000. Они даже прошли Чин отречения от своих псевдоиндуистских взглядов.
Но в августе 2024 года на озере Селигер Рублев организовал "палаточный лагерь" Insideseliger, и при этом врет монахам Соловецкого монастыря, что не имеет к этому отношения.
"12 Храмов" на своих официальных страничках смело заявляет, что они несут "современный взгляд на Пpавославие" и разворачивают "авторский проект, направленный на укрепление нравственных ценностей и повышение интереса к теме духовного развития". В частности они посетили 12 православных монастырей по всей России и сняли о них фильмы.
Молодые люди, вступающие в сообщество 12 Храмов, даже не знают, куда попадают, пишет Дворкин. Проект, в частности, организует "закрытые ночные Богослужения", после которых сторонники постепенно извлекаются из жизни Церкви и попадают в бизнес-культ Inside1000, участники которого регулярно "паломничают" на Тибет и проходят психотренинги на "привлечение богатства".
Соловецкие монахи собрали документы, раскрывающие подноготную якобы православного предпринимателя Рублева и его мутных оккультных проектов.
27 августа 2024 года наместник и игумен Соловецкого монастыря, епископ Озерский Порфирий сообщил, что считает снятыми претензии, которые содержались в информационном сообщении Соловецкого монастыря о деятельности проекта "12 храмов" от 7 августа 2024 года. В новом заявлении наместник просит православные ресурсы не цитировать сообщение от 7 августа как актуальную монастырскую позицию.
Насельник монастыря, участвующий в разгоряченной дискуссии с такими же обвинениями, "раскаивается в своей несдержанности" и лишен благословения взаимодействовать с проектом "12 храмов", уточнил епископ.
Подытоживая опыт взаимодействия проекта "12 храмов" с Соловецким монастырем, его наместник признал, что "отношений реального духовно-пастырского окормления между нами не сложилось". И подчеркнул, что монастырь не нес и не несет никакой ответственности за деятельность "12 храмов". И попросил не прибегать к высказываниям, что проект делается или делался по благословению священноначалия Соловецкого монастыря или его насельников.
Отметив, что работа с маловоцерковленной или находящейся в поиске духовного пути молодежью - один из самых трудных сегментов церковной миссии, наместник обратил внимание на множество миссионерских ошибок, когда, стремясь вовлечь "в православную орбиту" как можно больше людей, миссионеры по неопытности (то есть недостаточной личной духовной зрелости, недостаточной внутренней духовной интуиции, которая есть следствие только опыта глубокой духовной жизни в послушании Церкви) допускали ошибки, которые вели и вовлекаемых, и самих миссионеров скорее ко вреду, чем духовной пользе.
"Именно поэтому миссионерство, учительство в Православной Церкви - это такое послушание, которое дается Церковью с особой осмотрительностью", - сказал епископ, объяснив, что на практике это означает находиться под настоящим (неформальным) духовным окормлением со стороны Церкви. "Находитесь ли вы под таким настоящим духовным наставничеством? - адресовал епископ свой вопрос руководителям"12 храмов". - Не так, чтобы делать то, что вам самим кажется правильным, и только в каких-то особых редких случаях обращаться за "советом" к кому-то из множества пастырей. В отношении такого сложного и ответственного служения этого недостаточно. Если Вы не можете найти признанного православного пастыря, который бы давал благословение на конкретные дела (не общие и иногда, а конкретные, вдаваясь в детали каждого вашего предприятия), то впору задуматься, соответствует ли ваша деятельность понятию православной миссии и не нужно ли что-нибудь изменить".
В конце письма наместник Соловецкого монастыря высказывает надежду, что движение найдет правильный путь, а его организаторы применят свои таланты для поистине церковного служения, которое ведет ко спасению, но требует большой внутренней дисциплины.
"Российская газета" в дальнейшем продолжит публикации на эту тему.