У автомобиля нет крыши, салон условно поделен на две части. С левой стороны - места для водителя и стрелка, причем кресла стоят спинками друг к другу - так, что стрелок смотрит назад, а не вперед. Правая сторона приспособлена для перевозки двух раненых: одного кладут внизу, носилки второго крепятся на уровне капота.
Такая конструкция выбрана не случайно. Ее подсказали Наркису старший сын Максим и зять Дмитрий. Оба находятся за ленточкой с начала спецоперации. Кстати, младший сын Вадим - кадровый военный, служит в Новосибирске. Он помогал отцу модернизировать "Оку", когда был в отпуске.
- Открытый верх позволяет как можно быстрее скрыться от дрона, - поясняет мастер. - К тому же крыша - дополнительный вес, а чем легче машина, тем больше груза она способна взять на борт.
"Оку" Наркис купил на свои деньги по объявлению, а коллектив, где он работает, собрал деньги на расходные материалы. Так что в апгрейт малолитражки внесли вклад односельчане, подчеркивает Сабиров. Ранее он принимал участие в отправке в зону СВО двух высокопроходимых мотоциклов.
Санитарная "окушка", как ласково называет ее альменевский Кулибин, ушла на передовую не пустая: местные жители сплели для бойцов 15 маскировочных сетей, изготовили 50 блиндажных свечей, купили медикаменты, полотенца, машинки для стрижки волос, обувь, дождевики и другие вещи. По словам председателя совета ветеранов, члена Общественной палаты Альменевского муниципального округа Светланы Рыжковой, с начала боевых действий сельчане передали участникам спецоперации около пяти тонн гуманитарного груза на два с лишним миллиона рублей.