Фестиваль посетили больше 8 тысяч человек и 100 специальных гостей (артистов, актеров дубляжа, художников, авторов, косплееров и инфлюенсеров), в числе которых были певица Аня Руднева (ex-"Ранетки"), комик Чермен Качмазов, блогер Nikol Koulen, актер и режиссер дубляжа Александр Фильченко и многие другие. Еще 500 тысяч зрителей наблюдали за всеми событиями в прямом эфире.
Организатором мероприятия выступила компания DEEP.
Главная сцена располагалась в настоящем съемочном павильоне, а особенной фишкой фестиваля стали кинозалы - там состоялись кинопремьеры анимационных фильмов и были проведены лекции.
В этом году Isekai Fest поставил много рекордов - одних только заявок на косплей-конкурс пришло больше тысячи. Организаторы с большим вниманием и трудом отобрали 129 финалистов, а по итогам красочных выступлений жюри конкурса наградило 10 победителей. Ещё 8 косплей-костюмов можно было разглядеть вблизи во всех деталях - на уникальной выставке манекенов, уже ставшей для фестиваля традицией. 16 команд k-pop-кавер-дэнса сразились на главной сцене за награды. Всего на 11 тыс. кв. метрах кинематографического комплекса "Мосфильма" за 2 дня прошло более 80 активностей для посетителей.
Нам удалось пообщаться с организаторами и задать им вопросы.
"РГ": Расскажите об аудитории фестиваля, какие возрастные группы преобладают, стала ли она старше за последние годы?
Никита Кокин, руководитель проектов DEEP:
Преобладают студенты, молодёжь (18-27, ~50%) и дети (до 18,~ 30%), но и взрослых немало (30+, ~20%).
Вопреки стереотипам, поклонниками азиатских тайтлов являются не только дети и подростки, но и люди 35+, для которых аниме стало частью периода их взросления или юности. А если мы говорим про зрителей китайских и корейских дорам, то здесь портрет зрителя близок к турецкому контенту.
"РГ": Много ли среди посетителей людей из нефанатской среды, неглубоко погруженных в тему азиатской поп-культуры? Как и чем получается привлечь их на мероприятие?
Мы постарались сделать программу и активности на площадке максимально разнообразными, чтобы посетить фестиваль было интересно не только любителям аниме, дунхуа и дорам, но и более широкой аудитории.
Маркет был наполнен различными стендами, начиная от интерактивных зон с глиттером и танцами и заканчивая книжными магазинами, а на площадке любой человек мог познакомиться с традиционной азиатской культурой - например, в домике с чайными церемониями или на мастер-классе по каллиграфии. Лекции, которые проводились в кинозалах, также были направлены на массового зрителя.
Часто пришедшие "за компанию" - это друзья и родители, и для многих из них фестиваль стал первым знакомством с Азией, её современной культурой, медиа, контентом и традициями.
"РГ": Планируется ли расширение географии фестиваля, есть ли в планах проведение его в других городах?
Мы будем рады развитию фестиваля в других городах и открыты предложениям о партнёрстве в этом направлении.
"РГ": Периодически аниме и смежные темы в Сети и СМИ подвергаются попыткам маргинализации. Проведение мероприятий формата Isekai Fest демонстрирует беспочвенность доводов транслирующих данную позицию. Какие еще можно привести примеры успешных кейсов популяризации азиатской поп-культуры?
Евгений Краснов, директор по контенту DEEP:
Активная популяризация азиатской поп-культуры проявляется в сфере кино - в кинопрокат выходят новинки аниме и дорамы. Например, вышедший на большие экраны анимационный фильм Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица" собрал по всей России 456 млн рублей, обогнав многие отечественные киноленты. Помимо прочего, аниме - новый феномен и для онлайн-площадок. Кейс с "Атакой титанов" доказал, что подобный контент способен выходить в топы и занимать эту позицию более чем в течение года после релиза - "Атака титанов" сейчас занимает 5 место в топ-250 лучших сериалов на Кинопоиске.
Также азиатская поп-культура стала неотъемлемой частью гик-культуры - манга (японские комиксы) является одним из самых популярных видов комиксов, и в России уже появилась своя адаптация японского жанра - руманга.
Постепенно азиатская стилистика выходит на массового потребителя - всё чаще в отечественных кино и сериалах появляются стилизованные вставки, крупные разработчики игр делают коллаборации и спецмиссии, а различные бренды (даже вне сферы контента и развлечений) успешно тестируют в своих промокампаниях комиксизацию, в том числе в азиатском стиле.