Юрково будет работать по сквозной технологии, которая предусматривает прием и отправление маршрутов поездными локомотивами РЖД напрямую к месту назначения, минуя станции примыкания Российских железных дорог. Такая технология позволяет увеличить оборот вагонов и сократить время перевозок.
На станции Юрково построено 26 км железнодорожных электрифицированных путей, 30 км контактных сетей и смонтировано 37 стрелочных переводов. Станция оборудована современной системой микропроцессорной централизации, которая автоматизирует управление движением поездов. Дополнительно станция оборудована системой оптического коммерческого осмотра "ОКО": видеонаблюдение в горловинах станции позволяет в режиме реального времени контролировать загрузку вагонов, а также прохождение порожних и груженых составов.
"Юрково построено в рамках реализации крупнейшего в истории Компании "Кузбассразрезуголь" проекта по развитию транспортной инфраструктуры - "ПТУ Юг". Вместе со строительством новой углесборочной станции и железнодорожных путей мы модернизировали станцию Черный Калтан, где производится отгрузка угля с Калтанского разреза. Все системы управления объектами автоматизированы, что обеспечит высокую эффективность и безопасность их работы. Пропускная способность станции Юрково позволит ежедневно отправлять до семи составов с углем потребителям", - отметил генеральный директор УК "Кузбассразрезуголь" Станислав Матва.
Строительство станции и железнодорожной инфраструктуры велось с применением наилучших доступных технологий. Чтобы минимизировать шумовое воздействие от движения поездов, по пути следования смонтирован звукозащитный экран протяженностью 2 км. Также построены очистные сооружения для очистки сточных вод на реке Черный Калтанчик.
Благодаря реализации проекта на объектах "ПТУ Юг" создано более 60 новых рабочих мест.