15.08.2024 23:16
Экономика

Упрощена регистрация личных фондов

Текст:  Владислав Куликов
Российская газета - Федеральный выпуск: №182 (9424)
Процедура регистрации личных фондов станет прозрачней и понятней. Соответствующий закон публикует "РГ".
Читать на сайте RG.RU

Личный фонд - это вариант наследственного фонда. С той лишь разницей, что начать работу он может еще при жизни человека. Возможность создавать личные фонды появилась у граждан два года назад. Так что пока это новый для нас институт. Минимальная цена вопроса - 100 миллионов рублей. В эту сумму входят и размер капитала, и стоимость другого имущества. Например, личный фонд может быть создан для управления заводом. Или санаторием на популярном курорте.

Как рассказал в свое время "РГ" один из инициаторов закона, разрешившего создание личных фондов, председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, личные фонды - это эффективный и уже проверенный институт управления имуществом.

"Их создание способствует стабильности гражданского общества, сохранению рабочих мест, уплате налогов, поскольку бизнес в случае ухода владельца не остается "без присмотра", без управления, - заявил он. - Кроме того, это еще одна возможность заранее распорядиться своим имуществом на тот самый крайний случай".

Когда не стоит принимать наследство, объяснил Верховный суд

Теперь выстроивший свое дело человек может еще при своей жизни создать личный фонд и отладить процессы так, чтобы бизнес не развалился после его ухода.

Согласно принятым поправкам информация о создании, реорганизации или ликвидации личного фонда и изменениях в учредительных документах сможет быть внесена в Единый государственный реестр юридических лиц напрямую по заявлению нотариуса.

"Таким образом, процесс регистрации фондов будет проходить проще и быстрее благодаря налаженному электронному взаимодействию между нотариатом и налоговой", - отмечал президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик. Полномочия нотариусов по проверке документов на соответствие законодательству при этом остаются.

Помимо этого, в документе прописывается порядок действий нотариуса, который удостоверяет решение об учреждении личного фонда и направляет заявление на его регистрацию. Как результат, вся процедура станет прозрачнее и понятнее, а учредитель сможет урегулировать все вопросы еще на этапе удостоверения документов у нотариуса, отмечают эксперты.

Другой закон вводит обязательное нотариальное удостоверение для решений о смене единоличного исполнительного органа ООО.

ВС объяснил, как требовать документы у бывших руководителей фирм-банкротов
Финансы Бизнес