Яндекс Маркет вводит сервисный сбор для пользователей - 20 рублей за один заказ. Основная цель - поддерживать высокое качество услуг для пользователей и продолжать запускать уникальные решения. Полученные средства компания планирует инвестировать в расширение и поддержание технологической инфраструктуры.
Помимо средств, полученных от сервисного сбора, маркетплейс продолжит ежегодно выделять до 10 миллиардов рублей на аренду серверов и сопутствующего оборудования, продление или покупку лицензионного программного обеспечения, расширение штата ИТ-специалистов, а также на повышение их заработной платы.
На первом этапе сбор будет взиматься с покупателей из Москвы и Московской области, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Затем число таких городов будет постепенно расширяться. Точные сроки не известны.
По словам представителя Яндекс Маркета, сбор распространяется на все виды оплат и логистических схем и будет взиматься только за товары надлежащего качества, которые площадка доставила покупателю с соблюдением гарантированных условий.
У кого еще есть сервисный сбор
Сервисный сбор - международная практика платежей за использование программного обеспечения компании при оформлении заказа.
В России сервисный сбор есть у компаний из разных отраслей. Например, у сервисов по продаже билетов, доставки еды из ресторанов, каршеринга и т.д. Также сервисный сбор есть и у других компаний в группе компаний Яндекс. До этого его вводили Яндекс Еда и Деливери, Афиша, Драйв и др.