У аэродрома славная история: он был создан в 1941 году для первоначальной подготовки военных летчиков. Сегодня хозяин аэродрома - Национальный аэроклуб России им. Чкалова. На нем базируются 7 самолетов - Як-18Т, Як-52 и Ан-2. Как рассказал "РГ" директор аэродрома Иван Симонов, пока они не летают, но после ремонта будут приведены в летное состояние. Базируется в Борках и Федерация планерного спорта: тренировочные полеты выполняют три планера и два легких учебно-спортивных самолета "Вильга", предназначенные для их буксировки.
"Аэродром находится близко от Москвы, жаль было бы его потерять. Бетонная взлетно-посадочная полоса у него длиной 1400 метров, такая есть не у каждого аэродрома. Не хотелось и ее бросать на произвол судьбы", - рассказал Симонов. С ноября 2022 года начались восстановительные работы: на взлетной полосе вырубили мелколесье, привели в порядок всю территорию площадью 228 гектаров. На днях начали укладывать на полосе новый асфальт, готовят две новые рулежные дорожки. Отремонтировали и здание предполетного отдыха и аэроклуба.
Самолеты должны быть готовы к полетам в октябре-ноябре. "Мы приглашаем всех: у нас уже базируются частные пилоты, самолеты аэрофотосъемки и лесоохраны", - добавил Симонов. В ближайшее время в Борках пройдут СКАТ - соревнования, в ходе которых студенты и школьники сами полностью конструируют и собирают беспилотные летательные аппараты, в сентябре - чемпионат России по авиационным гонкам.
Кроме спортивных тренировок и соревнований планируются прогулочные туристические полеты по историческим местам, учебные и профессионально-спортивные парашютные прыжки, обучение летчиков-любителей, транзитные посадки самолетов. Найдет там себе место и экспериментальная авиация.