Как следует из материалов, из 3.9 трлн рублей 96,7% приходится на российские компании интернет-торговли. При этом доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж страны составила 14,9%.
Ранее Data Insight прогнозировало, что в 2024 году объем продаж на российском рынке eCommerce достигнет 10,2 трлн рублей, рост составит 30%; При этом количество выполненных заказов на рынке eCommerce достигнет 7 млрд (+42%).
Эксперты отмечали, что темпы роста в текущем году продолжат замедляться - но показатели роста все равно останутся на уровне намного выше среднемирового.
В АКИТ сообщили, что наибольшую динамику роста показали Севастополь (+113%), Чеченская республика (почти 99%%) и республика Крым (92%). Более 70%-80% рост интернет-торговли в первом полугодии в Тыве, на Чукотке, в Дагестане, Бурятии, Саха (Якутии), на Алтае, в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Еврейском автономном округе и на Камчатке. 60% и более - в Магадане, на Сахалине, в Амурской области, Ингушетии и Приморском крае.
По сумме покупок топ-10 регионов пока не изменился. На первом месте по-прежнему Москва - 18% в общем объеме продаж, далее идут Московская область - 8,6%, Санкт-Петербург - 6,2%, Краснодарский край - 5%, Ростовская область - 3%, Свердловская область - 2,7%, Нижегородская область - 2,1%, Самарская область 2%, республика Татарстан - 1,9%, Красноярский край - 1,8%.
В то же время наиболее высокая доля онлайн-покупок в общем объеме розничных продаж на Чукотке - 34,8%, Камчатке - 24,8%, Карачаево-Черкессии - 24,4%, Тыве - 23,4%, Алтае - 22,9%, Забайкайле - 22,3%, Калужской области - 21,2%, Мурманске - 21,1%, в Москве - 20,1% - то есть жители этих регионов чаще покупают товары в интернете.
"Очевидно, что сегодня интернет-торговля становится важным каналом для населения: в тех регионах, где плохо развит непродуктовый ритейл, где сложные рельефы местности и непростой климат, - это оказалось настоящим решением для местных жителей приобрести огромный ассортимент товаров, доступных ранее только в городах-миллионниках", - отметил президент АКИТ Артем Соколов.
По объемам продаж на первой строчке оказались продукты питания: на них на локальном рынке приходится 15,8% от всех покупок - это доставка готовой еды, блюд из ресторанов, сервис агрегаторов и продукты из магазинов; на второй строчке - мебель и товары для дома - 14,7%, далее одежда и обувь - 14,4%, цифровая и бытовая техника - 14,3%, товары для красоты и здоровья - 6,8%. В целом, если год назад на топ-5 товаров приходилось более 72% всех покупок, - сейчас около 66%.
Эксперты отмечают, что несмотря на кажущееся доминирование таких игроков как Ozon и Wildberries, а так же Яндекс.Маркет, покупатели отдают должное нишевым игрокам. Согласно исследованию Tinkoff eCommerce в ближайшие 2 года он может достигнуть 1 трлн рублей. Отмечено, что на универсальных маркетплейсах покупателям не хватает сервиса и экспертизы, которые есть на нишевых площадках. Жалуются покупатели и на глубину представленного в узких нишах товара. Здесь крупные игроки так же уступают нишевым.