Выглядит парадоксальным, но единственное, что на данный момент сдерживает коллективную Европу практически в полном составе от сползания в полномасштабную конфронтацию с Москвой - острожная позиция Соединенных Штатов. В четверг министр обороны Украины Рустем Умеров отчитался перед представителями палаты конгресса США о ситуации на фронте. На переговорах в Киеве Умеров, как это сделал прежде Зеленский, вновь просил разрешения "на полное использование американского дальнобойного оружия по целям на территории России". Однако, по сведениям издания Foreign Policy, президент США Джо Байден до сих пор не представил последовательной стратегии по Украине и это разочаровывает законодателей. В Пентагоне по-прежнему отказываются признать, что украинские военные используют ракетное вооружение США для ударов по признаваемой американцами территории России. Особо подчеркивается, что такого разрешения Киев не получал для так называемых глубоких ударов. Все факты, подтверждающие, что украинские военные игнорируют указания заокеанских кураторов, в Белом доме отвергают как недостоверные. Впрочем, Украина давно научилась обходить лицемерные запреты на применение американского оружия, имеющие единственную цель - помешать России официально предпринимать аналогичные шаги в отношении американских интересов. И не только на Украине.
Тем не менее, сдержанная на словах позиция Вашингтона остается главным препятствием для европейских ястребов в отношении поставок дальнобойного оружия Киеву. У большинства руководителей Старого света еще срабатывает инстинкт самосохранения: они готовы принимать такого рода военные решения только синхронно, а еще лучше - вслед за американцами. Отсюда упорное желание украинских чиновников всех рангов убедить Вашингтон снять ранее введенные им ограничения в военной сфере.
Большинство государств ЕС морально готовы к конфронтации с Россией и участвуют в конфликте на стороне Киева. В среду президент Чехии Петр Павел сделал заявление, которое следует считать знаковым: оно легитимизирует в глазах европейцев террористическую тактику украинских властей. После появления информации о якобы установленной причастности Украины к подрыву "Северных потоков" - версии, которую активно продвигает Вашингтон, Павел назвал ведущие в Европу трубопроводы с российским газом, как собственно и другие инфраструктурные объекты РФ, законной целью для Киева. Посоветовав тем самым Германии более не возмущаться по поводу совершенного на "Северных потоках" теракта. Дружное одобрение со стороны политиков Старого света вторжения украинской армии в Курскую область (в британской прессе его называют новой "Курской дугой") только подтверждает - никаких ограничений на помощь Киеву в Европе более не существует. А те, что есть, носят формальный характер и не работают. Любое причинение ущерба России якобы руками украинских террористов будет приветствоваться Брюсселем, независимо от того, в какой точке земного шара это произойдет.
На предстоящей встрече глав МИД и обороны стран Евросоюза традиционно будут много говорить о желании достигнуть мира на Украине. Ровно об этом же политики Старого света рассуждали ранее, когда давали разрешение Зеленскому использовать без ограничений поставленные западные вооружения для защиты Харькова. Но вся эта рассчитанная исключительно на европейского обывателя риторика не имеет ничего общего с реальными целью, которую ставит перед собой и которую ни разу не опроверг Запад, - нанести руками украинских неонацистов стратегическое поражение России. Пока боррели, павелы и туски будут чувствовать себя в безопасности, не опасаясь военной реакции на свои действия со стороны России, выше вероятность, что все запрошенные Киевом разрешения на применение европейского и американского оружия в скором времени будут получены. Если этого не произойдет на министерской встрече Евросоюза на следующей неделе, то случится чуть позже. Потому что безнаказанность порождает у чиновников и политиков в Брюсселе только одно чувство - вседозволенности в отношении России.