22.08.2024 07:00
Экономика

На Кольцевой линии метрополитена появится новая станция

Текст:  Федор Андреев
Российская газета - Спецвыпуск: Территория будущего №187 (9429)
В середине июля мэр Москвы Сергей Собянин дал старт строительству станции "Достоевская" Кольцевой линии Московского метрополитена. Событие нерядовое: за последние 70 лет на ней не появлялось новых станций. Но и давно ожидаемая 13-я станция, расположенная между станциями "Проспект Мира" и "Новослободская", была запроектирована еще в 50-е годы прошлого века. Однако воплотить этот проект в жизнь ввиду его сложности долгие годы не удавалось.
Строительство станции метро "Достоевская" ведется без использования проходческих комбайнов и остановки движения по Кольцевой. / Пресс-служба Депстроя Москвы
Читать на сайте RG.RU

В 2010 году, когда открыли станцию "Достоевская" Люблинско-Дмитровской линии, сложности, связанные с работами на действующей линии, тоже не позволили создать пересадочный узел. Тем не менее в 2022 году решение о возведении "Достоевской-кольцевой" мэр столицы принял. И ее включили в перечень перспективных объектов строительства метро.

"Мы приступаем к активному строительству станции "Достоевская" Кольцевой линии с пересадкой на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской ветки метро, - заявил Сергей Собянин в июле. - Делаем это по многочисленным просьбам пассажиров, для которых отсутствие пересадки на Кольцевую является существенным неудобством".

Кольцевая -одна из самых востребованных линий московского метро, ежедневно ей пользуются около 1,2 миллиона пассажиров. Ее протяженность - около 20 километров, и на всех 12 станциях есть пересадки как минимум на одну радиальную линию, а нередко на две, а также на 4 станции Московских центральных диаметров. Кольцо обслуживают 42 современных состава "Москва-2020", делая полный круг примерно за полчаса. Интервал движения в час пик составляет всего 90 секунд.

Все необходимые проектные и подготовительные работы по возведению новой "Достоевской" были проведены в течение 2023 года. А в этом году строители приступили к основному этапу сооружения станции. Станция будет иметь два вестибюля: подземный - под улицей Дурова, на пересечении с Делегатской улицей, и наземный - на пересечении улицы Дурова и Олимпийского проспекта, рядом с комплексом "Олимпийский", который сейчас находится на реконструкции.

Где в Москве появятся станции метро, МЦД и новые дороги до конца 2024 года

"Доступ пассажиров на платформу "Достоевской" обеспечат традиционные эскалаторы, а также новшество в московском метро - траволаторы. Их установят в 350-метровом пешеходном переходе, связывающем станцию с наземным вестибюлем на пересечении улицы Дурова с Олимпийским проспектом", - рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Строительные работы продлятся четыре-пять лет. Новую станцию с нетерпением ждут жители районов Тверской, Мещанский и Марьина Роща, в которых живут около 200 тысяч человек, а непосредственно в пешей доступности от "Достоевской" - до 40 тысяч. Расчеты экспертов показывают, что новой станцией на вход будут ежедневно пользоваться примерно 20 тысяч пассажиров. С открытием "Достоевской" путь от метро до комплекса "Олимпийский" сократится с 10 минут до одной. А самое главное - благодаря созданию пересадочного узла сотни тысяч пассажиров Люблинско-Дмитровской линии получат более быстрые и удобные варианты поездок по городу.

Так, станции "Проспект Мира" Кольцевой и Калужско-Рижской линий разгрузятся на 20 процентов. А нагрузка на единственную сегодня пересадку со станции "Курская" Кольцевой на станцию "Чкаловская" Люблинско-Дмитровской линии уменьшится на 25 процентов.

Строители понимают всю сложность работ на "Достоевской", которая сооружается на глубине 35 метров закрытым горным способом.

Станция "Достоевская" сооружается на глубине 35 метров закрытым горным способом

"Специфика территории на Суворовской площади, где возводится станция метро "Достоевская", не позволяет создать открытый котлован и использовать тоннелепроходческий щит. Поэтому возле Центрального академического театра Российской армии построили шахтные стволы, через которые ведутся работы закрытым способом: доставка оборудования, спуск и подъем строителей, горная проходка и выдача выработанной породы", - отмечал Владимир Ефимов.

Несмотря на все трудности, уже завершено сооружение шахтных стволов, подходных и вспомогательных выработок. Строители приступили к разработке обходных тоннелей, возведению камер переключения движения, притоннельных сооружений и устройству инженерных систем для организации движения по Кольцевой линии на весь период строительства новой станции.

В Московском метрополитене установят новые турникеты

"У московских метростроителей есть большой опыт строительства станций метро горным способом. Например, таким методом на глубине более 60 метров были построены станции "Савёловская", "Марьина Роща" и "Рижская" Большой кольцевой линии", - рассказал руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

После завершения строительств обходных тоннелей движение составов переключат, и тогда начнутся работы по возведению станционного комплекса с блоком технических помещений, подземного вестибюля и пересадки на Люблинско-Дмитровскую линию. Финальным этапом станет сооружение наземного вестибюля, эскалаторного тоннеля и пешеходного перехода с траволаторами.

Москва Общественный транспорт