Он также акцентировал внимание на том, что БАМ сыграл ключевую роль в освоении Восточной Сибири, Дальнего Востока и Русского Севера, благодаря прокладки магистрали введены в оборот богатейшие месторождения угля, железной руды, олова, золота, меди, молибдена, нефти и газа. Эта мощная сырьевая база, по его словам, "по сей день обеспечивает работу комбинатов, заводов, фабрик, а также поддерживает долгосрочное развитие отечественной промышленности".
А кроме того, БАМ стал решающим фактором в открытии для российской экономики рынков Азиатско-Тихоокеанского региона, обеспечив надежный транзитный маршрут для всей Евразии и наряду с важнейшей транспортной артерией страны - Транссибирской магистралью, он является по-настоящему стратегическим транспортным коридором не только национального, но и глобального значения.
В этой связи Грызлов напомнил, что в текущем году начинается очередной, уже третий по счету этап развития БАМа и Транссиба, повышается пропускная способность Восточного полигона железных дорог. "Отрадно и то, что спустя десятилетия белорусские студенты снова едут строить объекты на легендарной железнодорожной магистрали за Уралом, на всероссийскую студенческую стройку "БАМ 2.0", - констатировал посол.
Кстати, к 2032 году, уточнил он, планируется вывести объем перевозок по Восточному полигону железных дорог на уровень 270 млн тонн в год, что даст "возможность более эффективно осваивать природные ресурсы в "зоне притяжения" БАМа и Транссиба, станет мощным импульсом для открытия промышленных комплексов, создания порядка ста тысяч рабочих мест".