Новозеландца допросили во второй раз, главным образом, чтобы понять, как профессиональный шкипер, знающий Средиземное море как свои пять пальцев, не смог своевременно оценить уровень опасности. В частности, его попросили поминутно восстановить цепочку событий и рассказать, что произошло в период с 3.50 утра, когда погодные условия начали ухудшаться, до 4.06 утра, когда сработал автоматический сигнал о затоплении. Как сообщают местные СМИ, Катфилду также пришлось объяснять, как могло уйти на дно парусное судно, которое считалось, по единодушному мнению экспертов, непотопляемым. Специалисты в области кораблестроения убеждены, что даже при наличии экстремальных условий, если бы все было закрыто, вода никак не смогла бы проникнуть на такое высокотехничное судно, как Bayesian, и так безжалостно потопить его. Прокурор Термини-Имерезе Амброджо Картозио не сомневается, что "в связи с крушением яхты были совершены правонарушения". Но, судя по всему, он не хочет делать поспешных выводов: "Мы изучаем и оцениваем, лежит ли ответственность на капитане, на всей команде или на строителях лодки". Прокурор признался, что хотел разобраться, почему в кораблекрушении погибли только пассажиры и повар, а весь экипаж выжил? И означает ли это, что для спасения техномагната Линча, его дочери и ближайшего окружения британца было предпринято недостаточно усилий. Коллега Картозио, прокурор Раффаэле Каммарано, выдвинул свою версию произошедшего, предположив, что во время ЧП "жертвы спали, а выжившие - нет", добавив, что только после извлечения судна со дна следствие сможет дать четкие ответы на все назревшие вопросы.
Начало экспертизы тел погибших, которое может пролить дополнительный свет на инцидент, запланировано на вторник и продлится до четверга.