Вместе с тем можно уже с уверенностью говорить, что украинский режим при поддержке англосаксов решил разыграть в нашем приграничье, если пользоваться шахматной терминологией, "курский гамбит". То есть они решили пожертвовать линией боевого соприкосновения на других участках специальной военной операции, чтобы якобы молниеносным прорывом спутать нам всю стратегию ведения летней наступательной операции.
Киевский режим посчитал, что курский прорыв заставит нас перебросить на это направление значительные силы и средства. Тем самым давление на линию боевого соприкосновения на Донбассе будет не таким значительным. То есть у России значительно снизится, а может, и вообще иссякнет наступательный потенциал на этом направлении. А если при этом у ВСУ получится захватить Курскую АЭС или хотя бы зайти в населенные пункты, граничащие с крупными областными центрами, то этот украинский "план Барбаросса" можно было бы посчитать выполненным.
Однако план этот начал сыпаться с самого его начала. Несмотря на то что наступающим украинским формированиям была придана колесная бронетехника для быстрого передвижения по дорогам и молниеносного захвата небольших поселков или их обхвата в случае сильного сопротивления, введение войск было не таким активным. Они потеряли время, за которое мы успели подтянуть ближайшие резервы. Но здесь Киев опять просчитался. На усиление были брошены не подразделения, воюющие сейчас на Донбассе, а те, которые находились на переформировании на территории России. Кроме того, в бой были брошены наши элитные бригады ВДВ, силы специальных операций. То есть после первого удара, который сдерживали наши срочники, пограничники, другие подразделения, находящиеся вдоль границ, на помощь им подоспели отряды, бойцы которых участвовали в штурмовых действиях, обучены городским боям, имеют опыт диверсионных операций при растянутых коммуникациях противника.
Начиная с 10 августа противник перестал продвигаться и начал переходить к оборонительным действиям. То есть мы его блокировали по всем направлениям. И попытки прорвать образовавшуюся линию боевого соприкосновения у противника не получалось. Но командование ВСУ гнало и продолжает гнать свои формирования вперед, понимая, что без активных наступательных действий их "курский гамбит" закончится огромным провалом.
Сейчас на этом направлении ВСУ теряет очень большое количество личного состава и техники. На этом сравнительно небольшом плацдарме ежедневные потери ВСУ составляют около 500 человек. То есть по два батальона в день. Это не считая техники. На самом деле, сумасшедшие потери. Выдерживать такой темп долго не сможет ни одна армия. К тому же нужно понимать, что первоначально противник подтянул к границе средства ПВО, чтобы противодействовать нашей авиации. Однако эти позиции были быстро вычислены и зачищены. Под раздачу попали немецкие, американские и французские комплексы ПВО, передвигавшиеся вдоль границ. То есть сейчас наша авиация может спокойно атаковать наземные подразделения ВСУ, тыловые колонны, скопления техники, не опасаясь ответных действий ПВО.
Сейчас, по различным данным, в приграничье брошено 13 бригад ВСУ, 4 отряда сил специальных операций. Среди этих бригад первая бригада Национальной гвардии, так называемая президентская. То есть сил кинуто много, и они продолжают вводить новые подразделения. Можно предположить, что Киев бросил на это направление почти все свои резервы, которые копил с зимы. Как людские, так и резервы военной и специальной техники. Если людские резервы они могут хоть как-то восполнить, отлавливая по подвалам оставшихся украинцев призывного возраста, то проблемы с техникой у них к осени возникнут многократно. Спалив свою легкую бронетехнику под Курском, они лишают себя мобильности. То есть намного затрудняется оперативная переброска подразделений для затыкания дыр на других направлениях. Могу предположить, что активные наступательные действия группировки под Курском уже сходят на нет. ВСУ завязнут во встречных боях, выработают свой людской и технический ресурс и начнут откатываться назад к границе. Вполне вероятно, что ВСУ предпримут ряд отвлекающих маневров при помощи мобильных диверсионных групп в других областях приграничья. Однако это очевидный маневр, и думаю, что наш Генштаб такую ситуацию просчитал и к ней готов. Кроме того, существует некая, скажем так, гипотетическая опасность того, что противник попробует что-то сделать на южном фланге с оставшимися частями резерва. Учитывая, что в резерве остается еще до десятка бригад ВСУ, а также, что в бой так и не были введены распиаренные самолеты Ф-16, такое развитие событий предположить можно. Хотя с военной точки зрения это в очередной раз будет пшиком.
Если рассмотреть ситуацию в целом по линии СВО, то уже можно утверждать, что попытка атаки ВСУ в приграничье оголила несколько направлений. На том же донецком направлении сидят необстрелянные мобилизованные, которыми просто затыкали все возможные дыры. Как я уже говорил, Киев предполагал, что этих сил вполне хватит для сдерживания наших войск, которые, по их задумке, должны были быть ослаблены из-за переброски наших частей на курское направление. Здесь они в очередной раз жестко просчитались. Боеспособность частей у нас сохранилась, и это дало результаты. Мы начали двигаться. На Торецком и Покровском направлениях мы развили очень серьезный темп наступления. Противник пытается заткнуть эти дыры, кидает туда очередных мобилизантов, однако это их не спасает. Это только замедляет продвижение, но не останавливает. Мы двигаемся каждый день. И это приведет к тому, что линия обороны ВСУ может начать сыпаться. И она посыпется, если будет несколько прорывов. К примеру, даже на Западе уже начали говорить, что если наши войска войдут в Покровск, то это приведет к развалу обороны ВСУ на Донецком направлении. Этот город считается стратегическим узлом, западными воротами Донбасса, на котором завязано все снабжение группировки ВСУ. А от Покровска мы находимся уже в десяти километрах. Тяжелая ситуация для ВСУ складывается у еще одного крупного логистического пункта и узла обороны - города Часов Яр. Даже украинские паблики утверждают, что обороняющиеся формирования ВСУ воюют там уже за пределами своих сил и падение города - дело ближайшего времени.
Подготовил Александр Степанов