27.08.2024 09:00
Технологии

Исследование: сколько родители планируют потратить на подготовку к учебному году

Текст:  Богдан Бобров
В Сети среди родителей школьников прошел опрос на предмет того, как они готовятся к новому учебному году, с какими сложностями сталкиваются и как их решают.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Для большинства опрошенных (70 %) ключевая задача перед 1 сентября - поиск выгодных по цене товаров.

При этом в 2024 году значимо меньше родителей боятся не уместиться в запланированный бюджет, чем это было в 2023 году - всего 24% против показателей прошлого года (35%).

На российском рынке представлены три новые линейки мониторов Samsung

По данным опроса, который "Яндекс Маркет" провел в августе среди 1000 родителей по всей стране, на покупку необходимого к школе - одежды и рюкзаков, гаджета, учебных пособий, канцелярских принадлежностей и других товаров - опрошенные планируют потратить в среднем до 40 тысяч рублей. Старшеклассников хотят подготовить к учебному году примерно за 42 тысячи рублей, а учеников начальных классов - за 36 тысяч рублей.

Помимо поиска выгодных товаров, 47% опрошенных волнует вопрос, как найти время для похода в магазин с ребёнком. Поэтому родители всё чаще выбирают онлайн-покупки к школе, а среди преимуществ такого шопинга отмечают экономию времени - об этом рассказали 60 % опрошенных. По этой же причине на маркетплейсе российского поисковика растут заказы с быстрой доставкой по клику: в августе такой услугой при покупке школьных товаров пользовались в 3 раза чаще, чем в прошлом году. Также 49% родителей отмечают, что выбирают онлайн-площадки за возможность купить всё в одном месте, а 44% привлекают скидки и бонусы.

С начала августа покупатели заказали на платформе в 2 раза больше товаров для школы, чем за аналогичный период год назад. Среди наиболее популярных запросов в преддверии учебного года - детская одежда и обувь, количество заказов в этой категории в августе выросло в 5 раз год к году. Школьные принадлежности - канцелярские товары и рюкзаки - заказывали чаще на 127% и 78% соответственно. Спрос на товары особенно активно возрастает во второй половине августа во время сезонных распродаж - покупатели приобретают необходимое для школы в периоды глубоких скидок.

Еще одна трудность для 45% опрошенных - найти вещи, которые понравятся и им, и детям. Поэтому большинство родителей активно участвуют в выборе вещей для учёбы. Например, канцелярию, дневники и рюкзаки более 60 % родителей подбирают вместе с ребёнком, а школьную форму - 77 %. В то же время ученики средних и старших классов чаще выбирают вещи самостоятельно, а родители младших школьников делают покупки без участия ребёнка.

Infinix привезет в Россию складной смартфон и обновленную линейку ZERO
Сервисы