27.08.2024 23:20
Экономика

Автовокзалы Москвы приняли два миллиона пассажиров

Текст:  Александр Мелешенко
Российская газета - Столичный выпуск: №191 (9433)
С начала этого года автовокзалами Москвы воспользовались более двух миллионов пассажиров - это на 60 тысяч человек больше, чем за то же время в прошлом году, да и по сравнению с другими предыдущими годами цифра впечатляет. Почему же в Москве, которую окружают несколько аэропортов, а в самом городе работают девять железнодорожных вокзалов, пассажиры все чаще отдают предпочтение автобусам? И куда все эти люди едут?
Читать на сайте RG.RU

Напомню, сегодня в столице действуют пять полноценных автовокзалов - "Центральный", "Южные ворота", "Северные ворота", "Саларьево"и "Красногвардейский". Последний открылся после реконструкции в конце прошлого года. Есть еще две автостанции: "Орехово" и "Варшавская". В общей сложности в рабочие дни междугородними автобусами пользуются около девяти тысяч пассажиров, причем с каждым годом все больше.

Почему? Ответ на вопрос во многом кроется в самих автовокзалах. Какими они были раньше, лет 10-15 назад? Толпы людей, грязь, неудобства, никакой возможности комфортно подождать автобус, без удобной навигации, на перронах не протолкнуться... Да что там - междугородние автобусы часто вообще отправлялись не от автовокзалов, а откуда придется. У железнодорожных вокзалов, например, стояли зазывалы и кричали: Воронеж, Волгоград, Саратов! Заинтересовавшихся отправляли в соседний переулок, где и заполнялся видавший виды ветхий автобус.

Чаще всего на автобусах ездят в Новомосковск

Сейчас же московские автовокзалы по уровню сервиса могут вполне сравниться с аэропортами. Комфортные залы ожидания, комнаты матери и ребенка, камеры хранения, кафе и вендинговые автоматы, аппараты для аренды зарядных устройств, бесплатный Wi-Fi... В "Красногвардейском" в зале ожидания появились даже полулежачие места с разъемами для зарядки телефонов.

Кроме того, обновился и парк автобусов - перевозчики конкурируют в борьбе за клиентов и стараются привлечь их современным транспортом с кондиционерами, удобными креслами и медиаэкранами. При этом цена билета на автобус обычно ниже, чем на поезд, а времени в пути автобусная поездка занимает меньше. "Междугородние автобусы - удобная альтернатива поездкам на железнодорожном транспорте, - считает заммэра Москвы Максим Ликсутов. - По уровню комфорта московские автовокзалы сегодня среди лучших в Европе, и мы продолжаем улучшать качество обслуживания пассажиров".

За поездки в метро Москвы можно получить кешбэк

Кстати, с автовокзалов в столице уходят рейсы не только в регионы нашей страны, но и за рубеж. С начала года в международные поездки на автобусах отправились 95 тысяч пассажиров - в Беларусь, Грузию и другие ближайшие страны.

Но большинство пассажиров, конечно же, ездят все-таки внутри России. Самые популярные направления - Новомосковск в Тульской области, Киржач во Владимирской области и Воронеж. В Новомосковск с начала года на автобусах из Москвы уехали почти 50 тысяч человек. "Ежедневно между вокзалом "Красногвардейский" и Тульской областью комфортабельные автобусы туристического класса совершают по шесть рейсов. Это самое популярное направление междугородних перевозок. С начала летнего сезона автобусы отправляются из Москвы в утренние часы, а в обратную сторону днем. Дорога занимает три часа", - объясняет Ликсутов.

Наибольшей популярностью среди пассажиров пользуются города, куда на автобусе можно добраться за несколько часов. На более дальние расстояние многие уже отдают предпочтение поезду или самолету, но и автобусы тоже не пустуют. Причем на них нередко ездят даже на курорты, к морю и горам. К примеру, в ближайшую пятницу запланировано три рейса в Геленджик.

Общественный транспорт Москва