В отличие от других подобных сосудов, созданных в период позднего бронзового века, этот экземпляр был почти в идеальном состоянии, без сколов и трещин. Тем не менее экспонат никак не был защищен. Такой концепции придерживался основатель музея, считавший, что археологические находки должны быть доступны для посетителей.
Это и подвело музей: мальчик случайно задел сосуд и уронил его. В итоге тот разбился, однако руководство музея решило не привлекать ребенка и его родителей к ответственности. Утверждается, что экспонат можно восстановить, после реставрации он вернется на свое место. Семья отделалась испугом, и только.
Подобные истории не редкость, периодически музеи по всему миру сталкиваются с таким. Посетители случайно портят выставленные экспонаты, например, споткнувшись или поскользнувшись на мокром полу. Так, в 2006 году в Кембридже молодой человек, наступив на шнурок ботинка, упал и вдребезги разбил три вазы времен династии Цин, стоимость которых превышала 100 тысяч долларов. В результате ему лишь запретили посещать данный конкретный музей.
В Нью-Йорке в 2010 году женщина споткнулась и задела рукой картину Пабло Пикассо стоимостью 130 миллионов долларов, проделав дыру в холсте. И снова обошлось без наказания, после реставрации полотно поместили под оргстекло. Аналогичная история произошла на Тайване в 2015 году с картиной итальянского художника Паоло Порпоры, где подросток, потеряв равновесие, проткнул рукой полотно. Столь мягкое отношение к виновникам ЧП объясняется тем, что экспонаты застрахованы. И именно страховая компания выплачивает компенсацию за ущерб, нанесенный непредумышленно.
Совсем другое отношение к тем, кто сознательно идет на преступление. В 2012 году в Ирландии мужчина намеренно проделал дыру в картине Клода Моне, стоимость которой составляла более 11 миллионов долларов. В итоге его посадили на пять лет. В 2014 году в США мужчину за порчу картин Бэнкси приговорили к пяти годам условно, реального срока он избежал, признав вину и выплатив штраф.
В последнее время на слуху также экоактивисты, устраивающие атаки на картины в европейских музеях. Вандалы бросали торт в "Джоконду" да Винчи, выливали клей на "Весну" Боттичелли, а на "Подсолнухи" Ван Гога - томатный суп. Впрочем, данные произведения искусства находились под защитным стеклом, и такое варварское отношение картинам не повредило.
Кстати, та же "Джоконда" находится за стеклом именно потому, что не раз подвергалась атакам, ее обливали кислотой, бросали камни и другие предметы, распыляли краску. И действия сегодняшних вандалов уже не могут ее повредить.
Не раз экоактивисты также приклеивали себя к известным картинам. В большинстве случаев им выписывали штрафы, соразмерные тратам на реставрацию полотна или рамы. Хотя, например, виновных в нападении на "Девушку с жемчужной сережкой" Вермеера в Нидерландах приговорили к двум месяцам тюремного заключения.
Четыре месяца лишения свободы получили две посетительницы Берлинской картинной галереи, которые приклеили себя к раме "Отдыха на пути в Египет" Лукаса Кранаха Старшего. Все еще не закрыто дело пары, измазавшей в 2023 году красной краской защитное стекло у скульптуры Эдгара Дега "Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица", выставленной в Вашингтоне. Им грозит до пяти лет тюрьмы и штраф до 250 тысяч долларов.