Узнать его среди таких же "Ласточек" пока сложновато: в кабине сидит машинист, контролирует электронику. Ну а дополнительные датчики и оптические камеры не сразу и заметишь. Тем не менее инфракрасные объективы распознают картинку дороги перед составом при любой погоде и времени суток. Лазерные и ультразвуковые датчики оценивают все внешние факторы. Как говорят разработчики беспилотной системы, автоматика лучше видит, быстрее реагирует на препятствия на пути, а еще не дает сбоев и задержек. Дело в том, что машинное зрение на треть острее человеческого. Оно способно разглядеть малейший дефект рельса или обрыв провода. Скорость реакции автопилота при этом тоже быстрее, чем у человека, - как минимум на секунду. Заметив препятствие, поезд сразу снизит скорость до минимальной. А оператор, который следит за движением дистанционно, сможет провести его по сложному участку. Главное, уверены разработчики, будет исключен человеческий фактор.
Запуск первого беспилотного поезда "Ласточка" на МЦК"Машинист присутствует в кабине для контроля ситуации, а также для открытия и закрытия дверей во время посадки и высадки пассажиров", - сообщили в пресс-службе РЖД. Поезд будет курсировать в таком режиме наравне с другими составами минимум пару ближайших лет. Запустить поезда без человека в кабине планируется не ранее 2026 года.