Петропавловский мост вошел в число 75 виадуков, на которых обнаружили опасные разрушения в ходе прокурорской проверки. Ее провели после того, как в апреле рухнул Панинский путепровод в Вязьме. Как уже сообщала "РГ", специалисты обследовали 428 мостов и установили, что более 300 может обойтись текущим обновлением, а в остальных случаях требуются более серьезные меры. В суды поступило 16 исков о понуждении органов власти к ремонту или обследованию сооружений, а также к постановке "ничьих" объектов на баланс. Ремонт пяти мостов уже идет. Петропавловский в это число не вошел. Если мер к решению проблемы принято не будет, прокуроры готовы подать еще один иск.
Мост через Днепр по улице Дзержинского был построен в 1960 году. С тех пор его несущие конструкции устарели не только морально, но и физически. Разговоры о том, чтобы построить новую переправу, велись еще 20 лет назад. Но дальше них дело не пошло.
Петропавловский мост имеет большое значение для столицы региона. По нему проходят маршруты общественного транспорта, в том числе - трамвая. Закрытие переправы неминуемо приведет к усилению заторов на других мостах.
В июне 2024-го смоленские чиновники получили заключение о том, что восстановление опор Петропавловского моста нецелесообразно. Инженерно-строительная фирма "Спектр" из Владимира оценила текущее состояние путепровода как неисправное, отметив, что его ресурса хватит не более чем на пять лет. Также специалисты подчеркнули, что мост может выдерживать нагрузку не более 20 тонн.
После этого на переправе поставили знаки ограничения массы. Сейчас допустимый предел - 18 тонн. Большегрузы в него не вписываются. А трамваи?.. Масса вагона составляет - в зависимости от модели - от 18 до 38 тонн. Сейчас расписание построено так, чтобы на виадуке не могло оказаться два трамвая одновременно.
- На мосту имеются выбоины и трещины в дорожном полотне, нарушена гидроизоляция. На барьерном ограждении ослаб крепеж, перила проржавели. В тротуарной части (на консолях и плитах перекрытия) имеются разрушения и изломы, чреватые травмами для пешеходов. Асфальтобетонный слой меняли в ходе капитального ремонта 2013 года, за минувшие десять лет он утратил прочность и уже не отвечает нормативным требованиям. Под мостом мы смогли осмотреть только часть опор, так как береговые устои заросли густым кустарником. На арках оголена арматура, на бетоне видны следы выщелачивания, сколы, раковины и трещины, кое-где разрушаются швы, - рассказал член штаба смоленского отделения ОНФ, координатор площадки "Безопасные качественные дороги" Николай Яров.
"Смоленскавтодор" регулярно проверяет состояние конструкций. Направлены письма в правительство региона: нужно срочно планировать работы по устройству новой переправы.
"РГ" также направила свой запрос и ожидает от областных чиновников комментариев по поводу судьбы Петропавловского моста и проектирования виадука, который должен прийти ему на смену.