Цены в Калининграде растут как на дрожжах. На привозные овощи и фрукты они порой выше, чем в столичных магазинах. По последним данным Банка России, годовая инфляция в Калининградской области на июль 2024-го составила 11,18 процента - это на два процентных пункта выше аналогичного показателя по стране, и на три - по Северо-Западу. Во многом это связано, конечно, с эксклавной логистикой, которая не становится дешевле.
Вопрос новых мер поддержки населения назревал давно, поэтому при правительстве области создали отдельную рабочую группу, куда вошли власти, производители, ретейлеры и логистические компании. Одним из результатов работы этого штаба как раз и стала программа доступных цен.
Теперь "сетевики" продают продукцию калининградских предпринимателей с минимальной наценкой, что позволяет удерживать стоимость на приемлемом уровне.
Так, например, десяток куриных яиц первой категории можно купить за 99,99 рублей, что примерно на 10-20 рублей дешевле. За бройлерного цыпленка от местной птицефабрики теперь просят 179,99 рублей за килограмм, за подсолнечное масло - 89,99 рублей.
В минэкпроме Калининградской области подчеркнули, что под "скидки" попали социально значимые продовольственные товары - это курица, рыба, свинина, куриные яйца, пшеничная мука, несколько видов хлеба и молочных продуктов.
Программа, по словам властей, является бессрочной, в то время как "сетевики" высказываются о ней аккуратно. Так, представитель калининградского ретейлера отметил, что многое будет зависеть от закупочных цен. Если последние не будут повышать, то удерживать "голубые" ценники вполне реально.
Вопрос ценообразования в регионе по-прежнему непростой из-за его особого географического положения. Однако искусственно сдерживать этот процесс нельзя.
Об этом "РГ" рассказал врио губернатора Калининградской области Алексей Беспрозванных.
- Каким-то одним решением снизить цены невозможно, поскольку это всегда баланс спроса и предложения. Но со своей стороны мы можем выяснить, какие составляющие этой цены можно для предприятий безболезненно сократить или хотя бы удержать от дальнейшего роста. Важно проследить цепочку ценообразования от производителя или поставщика до полки в магазине, и как на это влияет логистика. Где-то помогаем через меры господдержки, где-то напрямую общаемся с производителями и ретейлерами, если видим необоснованную "накрутку". Мы установили отдельные индикаторы на социальные группы товаров, в соответствии с которыми пытаемся снизить цены, - заключил глава региона.