Как предлагают депутаты, комплексы фотовидеофиксации, зафиксировав нарушение, должны подать об этом сигнал красного цвета. По мнению депутатов, это позволит предупредить водителя о нарушении, сообщить ему, что он должен снизить скорость, чтобы избежать наказания после проезда под другую камеру.
Превышение скоростного режима является одним из самых опасных и самых распространенных нарушений Правил дорожного движения. Это основная причина гибели граждан и получения ими тяжелых ранений при дорожно-транспортных происшествиях, говорится в пояснительной записке к документу.
При этом водитель узнает об административном штрафе за превышение скорости, зафиксированное специальными техническими средствами, как правило, через 18 дней после съемки. Этот срок может быть даже больше, если произойдет задержка на этапе рассмотрения материалов или отправки документов нарушителю.
Быстрее проверить наличие административного штрафа, а также оплатить его без комиссии со скидкой 50% в течение 20 дней с момента вынесения постановления можно через сайты и мобильные приложения.
Эффективной мерой профилактики нарушения водителями скоростного режима, считают авторы проекта, было бы одновременно с фиксацией нарушения специальными техническими средствами информировать водителя об этом нарушении сигналом красного цвета. Такой сигнал психологически может заставить водителя почувствовать себя нарушителем сразу же в момент превышения скорости, а не через несколько дней и быть более внимательным при дальнейшем движении.
Предложение интересное, но, как нередко бывает, проблемное. Как рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто, непонятно, кому камера будет подавать сигнал на многополосной дороге. Все едут, соблюдая скоростной режим, одна машина двигается с превышением. На камере загорается сигнал. Кому он адресован?
Как рассказал "РГ" генеральный директор одного из производств камер фотовидеофиксации Николай Абрамов, ввести такую функцию в камеры не сложно. И стоить это будет сравнительно недорого - до 100 тысяч рублей. Если учесть, что установка комплексов сейчас превышает 3 миллиона рублей, то такая модернизация стоит копейки.
Однако при этом возникает масса вопросов. И не только насчет того, какой именно машине в транспортном потоке будет адресован сигнал. Ведь камера не выявляет нарушение прямо на месте. Она анализирует полученную информацию. А это не всегда дело долей секунд. И для кого тогда камера зажжет красную лампочку?
Надо сказать, что в Европе табло с индексацией скорости того или иного автомобиля довольно широко распространены. Водитель может узнать, что превышает скорость. Такие табло были и на российских трассах. Даже на МКАД стояли. Перед съездом с недостроенной до конца магистрали М5 (Новорязанское шоссе) тоже стояли такие табло. Но по непонятной причине их убрали.
Сама же тема остается актуальной. Равно как и сопутствующая ей проблема - кто и как будет вычислять скорость проезжающих машин?