Как сообщает Daily Mail, цель Heinz - предложить поколению Z готовое блюдо из макарон, которое будет продаваться в Великобритании всего за 2 фунта. Оно рассчитано прежде всего на молодых людей, которые не хотят или не умеют готовить, отдавая предпочтения блюдам быстрого приготовления, которые можно просто поставить в микроволновую печь для разогрева.
Эта первая консервированная паста, выпущенная американским брендом более чем за десять лет, подвергалась жесткой критике со стороны профессионалов. По их мнению, карбонара в банке часто содержит большое количество консервантов, усилителей вкуса и других добавок, которые значительно искажают оригинальный вкус этого почитаемого во всем мире блюда. Настоящая карбонара, состоящая из пяти основных ингредиентов (пасты, гуанчиале, пекорино, яйца и перца), должна подаваться к столу сразу же после приготовления. Все остальное - жалкая имитация.
Так, шеф мишленовского ресторана Pipero Алессандро Пиперо сравнил консервированную карбонару с "кошачьим кормом". В числе наиболее ярых критиков оказался и шеф-повар и телеведущий Джанфранко Виссани, который не стал стесняться в выражениях: "Я бы отправил их (производителей - прим. "РГ") по всем известному адресу. Выступая с подобными предложениями, они уничтожают итальянскую культуру и нашу кухню. Им должно быть стыдно. Они пытаются создавать инновации ради самих себя. Этот продукт не имеет ничего общего с Италией, кроме названия". Шеф-повар еще одного мишленовского ресторана Glass Hostaria Кристина Бауэрман также резко раскритиковала новинку: "Я считаю это ужасной идеей. Есть риск, что потребители попробуют эту консервированную версию раньше, чем оригинал, и, скорее всего, разочаруются в карбонаре раз и навсегда".
Это далеко не первый случай, когда чужестранцы покушаются на "святое". В 2020 году римляне были в ужасе от "кошмарной карбонары" знаменитого британского шеф-повара Гордона Рамзи, а в 2021 году The New York Times вызвала возмущение своей версией блюда с запеченными томатами (Smoky Tomato Carbonara). Не менее эмоциональны итальянцы, отметающие все обвинения в гастронационализме, когда в тех же Штатах включают в меню ресторанов пиццу с ананасами или подают ее с кетчупом, нередко сопровождая это кулинарное безобразие гигантской чашкой капучино.