02.09.2024 22:05
Экономика

Два новых ночных маршрута электробусов и автобусов появились в Москве

Текст:  Ангелина Зеленькова
Российская газета - Столичный выпуск: №196 (9438)
Даже после закрытия метро по ночной Москве можно смело путешествовать на городском транспорте. В теплую погоду, какая стоит еще в городе, такие поездки пользуются особой популярностью - каждую ночь совершается более 3,5 тысячи поездок, подсчитали в городском дептрансе. С полуночи до шести утра современные автобусы и электробусы развозят пассажиров вдоль линий метро по 16 маршрутам, соединяя 70 районов с центром. Теперь таких маршрутов стало на два больше, а их протяженность увеличилась.
Ночные маршруты - это классический социальный сервис в благополучном городе. / Сергей Михеев
Читать на сайте RG.RU

Жители Кунцева и Ясенева до сих пор могли уехать ночью из своих районов только на личном автомобиле или такси. Им было неудобно добираться до вокзалов и аэропортов на поздние рейсы. Обращения горожан были услышаны столичными властями. В ночь на 31 августа для них запустили два ночных маршрута - н14 в Кунцево и н16 в Ясенево. "Это позволит жителям 23 районов комфортнее передвигаться по городу", - рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

На Осеннем бульваре в Крылатском, к слову, возле выхода из метро на остановке повесили информационную табличку. Маршрут "Метро "Китай-Город" - метро "Молодежная" проходит через Крылатское по улицам: Большая Никитская, Баррикадная, Красная Пресня и 1905 года, Хорошевское шоссе, пр-т Маршала Жукова, Осенний бульвар, Рублевское шоссе, Оршанская и Ярцевская".

"Ночные маршруты - это классический социальный сервис в благополучном городе, который экономически все-таки невыгоден, ведь ночным транспортом пользуются не так много людей, как днем. Но столица может себе позволить делать жизнь москвичей лучше - этот сервис в первую очередь для людей, которым такси или каршеринг не по карману", - прокомментировал Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Изменились и трассы двух существующих маршрутов: н7 едет еще дальше - по Волгоградскому проспекту до 2-го мкр-н Жулебина, а н15 - по Щелковскому шоссе в Северное Измайлово. Вместо круглосуточного маршрута м40, который решено перевести только на дневное время, пошел ночной маршрут н10.

Останавливаются все ночные маршруты по требованию и сходятся у станции метро "Китай-город", где пассажиры могут сделать пересадку и отправиться в любую часть города. Стоимость одной поездки такая же, как и днем, - 64 рубля при оплате банковской картой или 57 рублей по "Тройке".

Как Москва отметит День города: без салюта, но с душой
Москва Общественный транспорт