Этого производителя из города Верхняя Пышма Свердловской области москвичи знают по поездам "Ласточка", которые ходят по Московским центральным диаметрам, а на других железных дорогах страны пассажиры ездят на его же поезде "Финист". "Год назад президент Владимир Путин подтвердил план высокоскоростного движения в России, - напомнил зампредседателя правительства России Виталий Савельев во время подписания договоров между компаниями, участвующими в создании первого в России высокоскоростного поезда. - В его рамках нам предстоит реализовать 5 проектов, которые улучшат мобильность 80% населения России. "Москва - Санкт-Петербург" - один из них, благодаря ему новые поезда будут ходить со скоростью 350-400 километров в час, сократив время движения между двумя столицами до 2 часов 15 минут".
Разработка первенца ведется Инжиниринговым центром железнодорожного транспорта, созданным РЖД и группой "Синара" в столице, на территории Инновационного центра "Сколково". В уставный капитал этого центра с долей 30% вошло и правительство Москвы. Так что "Белый кречет" - и его птенец. "Все решения приняты, документы в основном подписаны, думаю, в ближайшее время будет подписан договор подряда на строительные работы - последний в линейке документов для запуска этого проекта", - сказал мэр Сергей Собянин, комментируя событие. Он уверен, что проект завершится успехом и станет вкладом в развитие отечественного машиностроения.
Подробностями, за счет чего именно это произойдет, поделился генеральный директор, председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров. "В создание поезда "Белый кречет" вовлечено более 100 предприятий, - рассказал он. - Практически весь он сейчас разобран на составляющие, и каждый элемент отдан нашим российским производителям. Локализация на первом этапе достигнет более 80%". По словам Белозерова, высокоскоростное движение для развития российских железных дорог даже не шаг вперед, а "огромный прыжок" в будущее. "А в 2028 году после всех необходимых испытаний, сертификаций этот красавец двинется уже по направлению Москва - Санкт-Петербург", - продолжал глава РЖД. А еще пообещал, что все пожелания, которые выскажут посетители выставки "Станция Манеж. Московский транспорт 2030", осмотрев вагон нового поезда, будут обязательно учтены.
Вместе с другими потенциальными пассажирами посидели в "Белом кречете" и корреспонденты "РГ". После почти 30-градусной жары на улице было особенно приятно войти в прохладный вагон первого класса, комфорт в котором, как и во всем поезде, будет обеспечивать современная система кондиционирования и очистки воздуха. Оценили кресла с возможностью регулировки наклона спинки сидений и подставкой для ног. Маленькие столики с беспроводной зарядкой для гаджетов (не заботиться о переходнике). Удобные полки для багажа. Двери для пассажиров будут открываться и закрываться автоматически.
Всего в поезде будет 4 класса: бизнес, первый, комфорт и стандарт. Вагонов в составе - 8, на 460 пассажиров, но при необходимости их можно сдвоить и отправить в дорогу 16 вагонов. Сократятся и интервалы в движении - уже в 2028 году они будут составлять 15-20 минут, а с 2030 года - 10-15 минут.