"Температура на ней и зимой, и летом будет поддерживаться на отметке плюс 22 градуса", - рассказал "РГ" Алексей Сакович, руководитель направления строительства метро АО "Дороги и мосты Москвы, которое строило станцию. - Отапливать станцию будут четыре установки микроклимата, мощности которых хватило бы для теплоснабжения пяти семнадцатиэтажных домов. Еще 116 установок предусмотрены для обдува витражей - летом это предупредит стекла от запотевания, зимой - от образования наледей.
Обилием аппаратуры, по словам Алексея Саковича, во многом объясняется и необычный внешний вид станции, словно устремленной в сторону развивающегося города. В ее крыше весом 1300 тонн и спрятана вся инженерная начинка - сам станционный комплекс встроен в створе дороги Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе. Поэтому сделать ее размером больше было нельзя.
Потолок напоминает звездное небо - за счет того, что свет на станцию дают 2 тысячи светильников. Вечером, когда на улице стемнеет, станция с прозрачными стенами, как маяк, будет видна пассажирам издалека. "Смотрите, какие высокие потолки, как много здесь воздуха, - говорит Вячеслав Величко, первый заместитель генерального директора дирекции строящегося метрополитена. - Проедешь по этой красной ветке, с которой в 1935 году, в самое тяжелое время начинался наш Московский метрополитен, и словно пролистаешь всю историю Москвы - от станции до станции, за каждой из которых стоит свое время".
На поезде со станции "Новомосковской", которая до сих пор была на этой линии конечной, приехал открыть новую станцию мэр Москвы Сергей Собянин.
- Сокольническая ветка метро увеличилась за последние годы практически в полтора раза - на восемь станций, - сказал глава города. - Прежде она доходила от "Делового центра" до "Новомосковской", но по просьбе жителей мы решили продлить ее. "Потапово" - важная станция, так как она будет обслуживать весь район Коммунарки со 150 тысячами жителей и значительную часть района Южное Бутово. Разгрузится и Бутовская ветка метро.
Станция готова - она получилась красивой и оригинальной.
Согласны с такой оценкой и жители Коммунарки, заполнившие платформу, едва открылись двери. "Мы каждый день ходили смотреть, открылась, не открылась", - признается журналистам одна из первых пассажирок Анна Новикова. Большой интерес у пассажиров вызывает и скульптура всемирно известного художника Даши Намдакова - колонна в стиле минимализма, установленная в центре платформы. Автор утверждает, что это символ Новой Москвы, молодого, устремленного в будущее городского района.
...Прошло еще пару минут, и оба поезда, поданные к торжественному моменту, были уже полны пассажиров. Спрашиваю у соседки по вагону, молодой женщины с двумя маленькими детьми, куда они едут в первую поездку с новой станции. "Никуда, просто решили прокатиться, мы так ждали ее". И таких пассажиров в первых поездах было большинство. По оценке экспертов, сразу после открытия пассажиропоток "Потапово" составит 19 тысяч, а к 2030 году он вырастет до 27 тысяч человек в день.
Сергей Собянин открыл станцию "Потапово" Московского метроВ связи с тем, что после ввода в строй станции "Потапово" произойдет перераспределение пассажиропотоков, в Департаменте транспорта подготовили большие изменения в работе наземного общественного транспорта, как по корректировке движения, так и номерам.
691 маршрут станет 931. Автобусы пойдут по всей трассе "Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе" вместо участка улицы Эдварда Грига;
Вместо маршрута 577к будет 971 "метро "Потапово - Проспект Куприна - Бунино". Между Ямонтовым и метро "Ольховая" пользуйтесь 577;
Автобусы 983 пойдут по улице Эдварда Грига и проспекту Куприна до метро "Потапово";
Маршрут 636 получит новый номер с936. Автобусы пойдут до метро "Потапово" вместо метро "Новомосковская" ("Коммунарка"), а также по улице Академика Понтрягина вместо улиц Кадырова и Адмирала Лазарева. Между Южным Бутовом и метро "Новомосковская" ("Коммунарка") пользуйтесь 967;
Маршрут 288 будет 978. Автобусы пойдут до метро "Ольховая" по улицам Липовый Парк, Бачуринская и бульвар Мечникова. На улице Александры Монаховой пользуйтесь 895;
Маршрут с19 получит новый номер с999. После Николо-Хованской улицы автобусы пойдут до метро "Ольховая" по улицам Александры Монаховой, Липовый Парк, Бачуринская и бульвару Мечникова.
Справка "РГ"
Сокольническая линия длиной 45,4 км стала теперь самым протяженным радиусом Московского метрополитена, обойдя Арбатско-Покровскую линию, длина которой 45,1 км. С пуском новой станции ее пассажиры будут экономить до 40 минут в день. В частности, до станции "Проспект Вернадского" Большой кольцевой линии они будут добираться вдвое быстрее - за 25 минут вместо прежних 50.