06.09.2024 10:47
Экономика

Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе

Текст:  Анастасия Камзолова
Грамотная поддержка со стороны государства и консолидация российских игроков необходимы для усиления роли России на внешних рынках и в мировой логистике. С таким мнением выступил председатель совета директоров Группы компаний "Дело" Сергей Шишкарёв на полях Восточного экономического форума (ВЭФ).
/ Предоставлено ГК "Дело"
Читать на сайте RG.RU

Основатель крупнейшего логистического холдинга высоко оценил текущее взаимодействие государства и бизнеса. По его словам, такого активного и качественного обсуждения, выработки механизмов реализации поставленных задач в рамках национальных проектов не было никогда.

"Для меня важно не только поставить цель, но и понять, как она будет достигнута и какой эффект от ее реализации. Вот это все как раз реализуется в рамках нацпроектов, за это благодарен. Этот формат могу тоже только приветствовать", - подчеркнул он.

Сергей Шишкарёв отметил, что принимал участие в разработке нацпроектов по развитию транспорта и экспорта, а также в совещаниях с участием премьер-министра Михаила Мишустина, где обсуждались вопросы транспортной системы, выхода на зарубежные рынки присутствия, строительства хабов за рубежом и другие актуальные для отрасли вопросы.

Залогом успеха российских компаний на внешних рынках он считает, прежде всего, единство. По словам Сергея Шишкарёва, внутри России компании могут как угодно спорить и конкурировать между собой, но на внешнем рынке необходимо действовать единым "кулаком".

"Если мы это сделаем, то "отгрызем" гораздо большую часть пирога мировых транспортно-логистических услуг", - считает основатель ГК "Дело".

Судя по всему, к конкретным шагам на этом пути Сергей Шишкарёв уже готов - накануне, в ходе сессии, организованной Минтрансом, он прямо обратился с идеей объединить усилия ГК "Дело" и РЖД к главе железнодорожной монополии Олегу Белозёрову.

"Давайте здесь объединим усилия, давайте продлевать логистические цепочки, выходить в море и, самое главное, приходить к точкам сбыта. Давайте строить консигнационные склады на территории других стран", - предложил он.

Экономика