Пока пассажиров приняли четыре из 17 станций, соединяющие юго-запад Москвы с Большой кольцевой линией: "Новаторская", "Университет дружбы народов", "Генерала Тюленева" и "Тютчевская".
Корреспонденту "РГ" удалось прокатиться по первому 8,3-километровому участку новой ветки и в деталях рассмотреть станции еще до того, как они открыли двери для всех. Пресс-тур для журналистов организовал градостроительный комплекс Москвы.
Нам выдали каски и яркие жилетки, на которых большими буквами написано "ГОСТЬ". Эскалатор, ведущий в подземку, уже работал, хотя до пуска оставалось еще три дня.
И вот самая первая станция, "Тютчевская". С блестящими колонами, серый мрамор и много металла, типичный хай- тек. Но есть одна изюминка - на путевых стенах стихи, конечно же, Тютчева.
Красиво оформленные в таком же современном стиле строки идут под наклоном: Я встретил вас и все былое в отжившем сердце ожило… Четверостишье уперлось в стену, но забыв о повседневных хлопотах, мысленно я продолжала его.
Следующая станция - "Генерала Тюленева". Здесь путевые стены в цвете георгиевской ленты. Дизайн такой же строгий. Но еще до спуска на платформу внимание задерживает черно- белое панно с изображением самого генерала Ивана Владимировича Тюленева - героя трех войн, Героя Советского Союза, в честь которого названа станция.
"Выполнено оно с помощью черно-белой ультрафиолетовой краски. Это позволяет нам видеть изображение через стекло как со стороны эскалаторов, так и от входного павильона", - поделился директор проекта дивизиона по строительству метро компании "Мосинжпроект" Роман Евтушенко.
Открытие станций метро Троицкой линииНу, а самая красивая и интересная, на мой взгляд, следующая станция - Университет Дружбы Народов. Зеленые и синие вставки на потолке. И вообще все тут кажется светлее и свежее. Понятно, что сказывается использование большого количества светлого мрамора, но главное, авторам проекта удалось передать сам дух этой студенческой станции. Ведь рядом расположено сразу несколько вузов - Российский университет дружбы народов, Российский государственный геологоразведочный университет и Московский университет МВД.
Главная особенность этой станции - два панно, украшающие вход перед эскалатором и подземный переход от входного павильона до вестибюля.
Панно над эскалатором - солнце и люди. Разных национальностей, с улыбками и в движении. Красивая мозаика выглядит ярко, а солнечные лучи будто и правда греют.
Но самое интересное панно в подземном пешеходном переходе. Цветное, оно украшает всю стену длиной 50 метров. На нем изображены крупнейшие города всего мира -Лондон, Берлин, Нью-Дели, конечно же, Санкт-Петербург и Москва.
В разных цветах, с главными достопримечательностями, я с коллегами с улыбкой угадывала, какие еще города изображены.
Все вместе они символизируют дружбу народов и многообразие всех континентов. Ну а если присмотреться более внимательно, то можно заметить такие интересные детали, как, например, советский значок с надписью "медный всадник".
Как ранее рассказывал Максим Козлов, художник-монументалист, автор полюбившихся москвичам рыб на станции "Нагатинский затон" Большой Кольцевой линии, на создание этого панно ушло более полугода кропотливой работы в мастерской, а еще около месяца рабочим понадобилось, чтобы собрать все воедино. Ведь каждый элемент в мозаике уникален, а их здесь более 10 тысяч.
"По опыту Нагатинского затона мы знаем, что идея с артефактами понравилась горожанам, как они искали это, фотографировали, выкладывали в социальных сетях. Поэтому, я считаю, это удачное решение, оно порадует тех, кто будет смотреть и воспринимать эту мозаику", - объяснил замысел Максим Козлов.
Позже, уезжая с пресс-тура с "Нагатинского затона", я обратила внимание, что авторский стиль в оформлении этих станций и правда узнаваем.
Но сначала мы прогулялись еще по одной, четвертой станции пускового участка - "Новаторской". Она оформлена в современном стиле, но более просторная. Расположена эта станция прямо под Ленинским проспектом - перпендикулярно "Новаторской" БКЛ, которая станет пересадочной.
В зоне притяжения всей Троицкой линии проживают или работают около 1,5 миллиона человек. Практически каждый десятый москвич так или иначе почувствует улучшение транспортной ситуации с вводом этой линии, говорят эксперты.
Конкретно
Первый пусковой участок Троицкой линии улучшил транспортное обслуживание порядка 1 млн жителей Москвы. Из них более 800 тыс. человек, проживающих в московских районах Обручевский, Коньково, Тёплый Стан, Проспект Вернадского, Ломоносовский и Коммунарка (посёлок Мосрентген), получили метро в пешей доступности.
В зоне притяжения новых станций находятся РУДН, Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова, другие крупные вузы, научные и медицинские учреждения, а также один из крупнейших торговых моллов Москвы - Мега Тёплый Стан.
Более 200 тыс. студентов и сотрудников этих организаций получили новые, более удобные маршруты до мест учёбы и работы.
Ожидается, что к 2029 году новыми станциями ежедневно будут пользоваться порядка 100 тыс. человек, которые смогут экономить около 25% времени на поездках по городу.
Так, путь от "Университета Дружбы Народов" до "Новаторской" сократился в 7 раз - с 20 до 3 минут. В перспективе прогнозируется рост пассажиропотока, в т.ч. в связи с вводом нового жилья и прогнозом на появление к 2030 г. более 70 тыс. новых рабочих мест вблизи открытого участка Троицкой линии.
Благодаря открытию первого участка Троицкой линии от "Новаторской" до "Тютчевской" снизится нагрузка на Калужско-Рижскую и Сокольническую линии метро (до 20%), а также на прилегающую улично-дорожную сеть (до 5-10%) - Ленинский проспект, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу и другие.