07.09.2024 14:21
Экономика

В Москве прошел третий в этом году парад трамваев

Текст:  Александр Мелешенко
В Москве 7 сентября прошел уже третий в этом году парад трамваев - машины в полдень стартовали от улицы Сергея Эйзенштейна в район Останкино, развернулись у Останкинского пруда и приехали обратно. По пути их приветствовали гости - парад традиционно собирает много посетителей. Причем часть гостей стали пассажирами парадных, в том числе ретротрамваев.
Читать на сайте RG.RU
Парад трамваев проходит в Москве

По традиции в параде приняли участие трамваи разных эпох - от современных до исторических. Например, на рельсы вышли машины с деревянным кузовом начала ХХ века: "Ф" ("Фонарный"), "Н" ("Нюрнбергский"), "КМ" ("Коломенский моторный") и "КП" ("Коломенский прицепной"). Внутри у них все как в старину - потертые деревянные поручни, старенькие светильники с желтым светом и двери, закрывающиеся на засов.

"Фонарные" трамваи были самыми распространенными в дореволюционной Москве и перевозили пассажиров в 1907-1959 годах. Деревянный кузов, 19 мест для сидения и скорость до 40 км в час - настоящая история на колесах. Кстати, фонарными эти вагоны назвали не из-за электрических ламп, а благодаря остекленному куполу на крыше - он позволял наполнить вагон естественным светом в дневное время.

Также интерес гостей парада вызвали знаменитые послевоенные вагоны МТВ-82 и РВЗ-6 и еще недавно ходившие в Москве "Татры". МТВ-82 москвичи в свое время называли "Коробочкой" из-за угловатого дизайна. Такие трамваи ходили по Москве в 1947-1981 годах, причем изготавливали их сначала на авиазаводе № 82, а затем на Рижском вагоностроительном заводе. Кузов обшивали клепаным дюралиминием - тем же, что использовался при строительстве самолетов. Собственно, аббревиатура МТВ в названии вагона обозначала "московский трамвай", а число 82 - номерное обозначение завода в Тушине, где после войны начали их серийный выпуск. Всего таких вагонов сделали более 450.

Были и технические спецвагоны, которые не возят пассажиров, но обслуживают для них инфраструктуру: снегоочиститель, вагон-башня, предназначенный для обслуживания контактной сети, и другие.

Беспилотный трамвай в Москве поедет с пассажирами

Многие посетители пришли на парад с детьми. Например, инженер Сергей Коренко привел двоих сыновей. "Мы уже второй раз приходим на парады трамваев в этом году, да и раньше тоже приезжали - мальчишки любят технику, после парада остаются на выставке, чтобы все рассмотреть и потрогать", - рассказал он "РГ".

Если на сам парад вы не успели, то приезжайте в трамвайное депо имени Н.Э. Баумана на Сельскохозяйственной улице - там до 17 часов проходит выставка ретровагонов и автомобилей. Представлено более 50 единиц техники, помимо трамваев есть и легендарные "Волги", "Жигули" и т.д. Вход свободный. В этом году московский трамвай отмечает свое 125-летие, так что к этому виду транспорта приковано особое внимание.

Кстати

Крома парада трамваев в Москве в эти дни проходит и парад поездов. На Большой кольцевой линии 7 и 8 сентября с 09:00 до 20:00 курсируют восемь парадных составов, представляющих разные эпохи метро. Проехать можно в каждом из них: от ретропоезда "Сокольники" до самой современной "Москвы-2024". Среди участников парада, например, поезд 81-760А "Ока". За необычную расцветку состав получил прозвище "Баклажан". В этих поездах впервые в истории московского метро сделали сквозной проход. На Солнцевской линии сейчас ходят три таких поезда.

Путь трамвая: от "лошадиной конки" до наших дней
Общественный транспорт Москва