Отмечается, что в условиях боевых действий происходит быстрое устаревание моделей, ранее казавшихся перспективными. Так, например, российские военные научились купировать угрозу от безэкипажных катеров ВСУ, заблаговременно выявляя и уничтожая их.
То же можно сказать о борьбе с тяжелыми дронами типа "Баба Яга", которые наши бойцы сбивают при помощи FPV-дронов. Наконец, практически совсем перестали вспоминать турецкий ударно-разведывательный комплекс Bayraktar TB2, который стоял на вооружении ВСУ с 2022 года, поскольку российская ПВО быстро нивелировала эту угрозу.
В свою очередь украинские военные ищут способы противодействия российским беспилотникам типа "Орлан", Zala, SuperCam, "Элерон" и другим, которые стали основным средством разведки ВС РФ. Отмечается, что такие БПЛА особенно эффективны в связке с ОТРК "Искандер", из которого периодически наносятся мощные удары по противнику.
Также украинцы пытаются реализовать и странно выглядящие решения - например, "летающий автомат Калашникова", который представляет из себя привязанный к беспилотнику АК-74.
Одним из способов борьбы с российскими дронами стало использование ВСУ модернизированных FPV-дронов, скоординированных с ПВО.
По словам военного обозревателя Алексея Васильева, украинские военные не стали пытаться создать универсальный перехватчик и сосредоточились на борьбе с дронами-разведчиками, которые не отличаются большой скоростью.
В то же время специалисты признают, что надежных средств противодействия FPV-истребителям пока нет ни у российской армии, ни у ВСУ.
Однако в нашей стране активные работы в этом направлении идут. Так, сообщается о боевом применении системы под названием "Тарантул", которую уже окрестили "сеткометом" - она набрасывает сеть на обнаруженный с радара квадрокоптер противника. Под данным агентства, разрабатывается и другой перехватчик с сетью под названием "Осоед", предназначенный для борьбы против разведчиков Mavic.