Как отмечают немецкие СМИ, за требованием Шольца стоит стремление сэкономить на выплате пособий по безработице. Не совсем, правда, понятно, как именно Шольц представляет себе трудоустройство такого числа людей. В Германии остро не хватает квалифицированных кадров, но при этом безработица растет и в некоторых федеральных землях перевалила десятипроцентную отметку - за счет тех, кто в силу своей специальности или ее отсутствия не востребован на рынке труда.
При этом немецкие компании, не справляясь с затянувшимся экономическим кризисом, конкуренцией и высокими ценами на энергию, начинают одна за другой объявлять о массовых увольнениях. Немецкий производитель автокомплектующих ZF сокращает 14 тысяч рабочих мест, производитель программного обеспечения SAP - 10 тысяч, химический концерн BASF - более четырех тысяч, производитель химических добавок Evonik - две тысячи, компания Miele - тысячу триста. И изменения тренда не предвидится: уволить часть своих сотрудников в ближайшие 12 месяцев намерены около половины немецких компаний.
Резонансный пример автоконцерна Volkswagen, объявившего о предстоящем закрытии своих заводов в Германии, только подтверждает тенденцию. Власти сейчас пытаются надавить на руководство компании, чтобы оно поменяло свои планы, но никакой реальной помощи при этом предложить не могут. Куда в таких условиях идти работать сотням тысяч украинцев, Шольц не уточняет. Когда он требовал их трудоустройства, то привел в качестве примера не обычных рабочих, а две тысячи находящихся в стране в качестве беженцев украинских врачей. Канцлера возмутило, что из-за бюрократических препонов они не могут подтвердить свою квалификацию и выйти на работу.