"В период с 15 по 27 августа на национальный видеохостинг было перенесено 1 969 545 видео. За это время на площадке зарегистрировалось более 90 тысяч новых авторов", - сообщили в Rutube.
В Роскомнадзоре при этом посоветовали убедиться, есть ли маркировка в рекламе при переносе контента. Если маркировки нет, пользователю нужно получить идентификатор рекламы либо удалить ее из материалов.
"При передаче в ЕРИР сведений о зарегистрированной рекламе, перенесенной на новую площадку, достаточно указать адрес новой площадки и количество просмотров контента на ней. Механизм приема такой информации функционирует с сентября 2022 года", - сообщили "РГ" в Роскомнадзоре.
Там напомнили, что любая реклама, опубликованная в интернете после вступления в силу требований о маркировке, то есть с 1 сентября 2022 года, подлежит учету. Частные вопросы по особенностям внесения информации в ЕРИР можно задать службе технической поддержки операторов рекламных данных.
"Новую площадку (например, вы залили ролик с рекламной интеграцией на VK Видео) необходимо занести в ОРД путем разаллокации и передачи статистики по ней, привязав к полученному токену", - поясняют в Ассоциации блогеров и агентств.
При этом остается открытым вопрос корректности такой адаптации данных в ЕРИР, так как рекламодатель не оплачивал размещение рекламы на новой площадке.
Дублирование контента на новую площадку не требует получения нового маркера рекламы (токена) и не увеличивает нагрузку на ЕРИР или ОРД, согласен эксперт в сфере маркировки рекламы Михаил Нюсхаев. "Перенос контента влияет лишь на отчетность, которую участники рынка направляют в ЕРИР через ОРД, а именно на статистику. Теперь нужно будет передавать статистику не только по площадке YouTube, но и по тем площадкам, куда будет перенесен рекламный контент", - уверен он. Эксперт полагает, что доработок со стороны ОРД или ЕРИР не требуется, "однако это, несомненно, повлияет на трудозатраты участников рекламного рынка, у которых сотни и тысячи креативов, так как нужно будет ежемесячно передавать дополнительные данные".
В то же время сегодня уже проверенные методы автоматизации. "API, передача данных с помощью Excel и новая фича - "шаблон статистики", который собирает таковую автоматически", - поясняет Нюсхаев.
В ОРД МедиаСкаут отмечают, что у них не нужно указывать площадку, на которой размещается креатив на этапе его регистрации.
"Площадка, где размещается креатив, указывается только в отчетности по токену, то есть до 30-го числа следующего месяца за отчетным с момента публикации. Если креатив при переносе между площадками не менялся, то контент переносится в том же виде, с тем же токеном. И далее при отчетности просто указывают новую площадку размещения", - сообщили в компании.
Собеседники на рекламном рынке обращают внимание на то, что многое зависит от функциональных возможностей конкретного ОРД.
"В некоторых ОРД на этапе регистрации креатива запрашивается площадка, на которой будет размещаться токен. Если у таких ОРД нет функционала редактирования, им придется токен менять", - говорит эксперт.
Пока остается отрытым вопрос корректировок отчетов по закрытым договорам. Собеседники отмечают, что регулятор не смог ответить на вопрос, можно ли получить токен на закрытый договор.
С 1 сентября 2022 года действует №347-ФЗ - поправки в Федеральный закон "О рекламе", которые вводят обязательную маркировку и учет всей рекламы в Рунете. А 1 сентября 2023 года вступила в силу ответственность за нарушение этих правил.