10.09.2024 09:40
Воронеж

Воронежская область продолжит дотировать тарифы на пассажирские перевозки

Средства на закупку новых автобусов для межмуниципальных перевозок будут по-прежнему направлять из регионального бюджета. Это позволит не включать инвестиционную составляющую в тариф для пассажиров, а значит, удержать его рост, отметил воронежский губернатор Александр Гусев на оперативном совещании 9 сентября.
/ Правительство Воронежской области
Читать на сайте RG.RU

В этом году ряд перевозчиков подал заявления о пересмотре стоимости билетов в связи с ростом уровня зарплат и инфляцией. Министр тарифного регулирования Воронежской области Людмила Шелякина рассказала, что эксперты сравнили цену проезда в других крупных городах России и признали, что в столице Черноземья она одна из самых низких. Максимальная стоимость проезда по безналичному расчету в Краснодаре - 40 рублей. Минимальная - в Волгограде, Нижнем Новгороде и Твери (30 рублей).

Министр промышленности и транспорта региона Сергей Хлызов подчеркнул, что рост тарифа позволил бы требовать от перевозчиков повышения качества услуг, увеличивать заработную плату водителей (а значит, предотвращать их утечку) и сдерживать рост затрат бюджета на организацию таких перевозок. В этом году на нее планируют направить 794,6 миллиона рублей.

Как отметили на совещании, необходимо регулярно подавать заявления об индексации регулируемых тарифов на перевозку пассажиров, чтобы своевременно делать поправку на инфляцию и избегать резких скачков платы.

- Инвестиционную составляющую мы не включаем в тариф. И поскольку в основном инвестициями занимается бюджет, то фактически это наша дотация населению, которая позволяет сдерживать рост платы за проезд, - пояснил губернатор Александр Гусев. - В целом на пассажирский транспорт мы ежегодно направляем больше миллиарда рублей. За последние три года выделили порядка 2,5 миллиарда только на закупку новых автобусов по Воронежу. Давайте пока сохраним субсидирование и межмуниципальных перевозок, соответственно, не будем включать бюджетные инвестиции в тариф. Хотя понятно, что амортизация будет расти, подвижной состав обновляется, и это тоже влияет на тариф.

За последние три года в регионе потратили 5,2 миллиарда рублей на закупку 483 автобусов.

Фестиваль "Город-сад" в Воронеже посетило более 70 тысяч человек
Воронеж