Если коротко, то четких ограничений на поставки и применение такого рода оружия в зонах конфликтов нет.
В то же время существует ряд международных документов, разработанных как с участием России, так и без него, имеющих как обязательную юридическую силу, так и необязательную.
В качестве примера приведу Международный договор о торговле оружием (МДТО), вступивший в силу в 2014 году и ратифицированный 111 странами, и Международный кодекс поведения в отношении поставок оружия, разработанный в 2000 году группой авторитетных экспертов, включая лауреатов Нобелевской премии мира.
Что общего во всех этих документах? Они четко фиксируют недопустимость использования оружия, полученного от третьих стран, не участвующих в конфликте, для совершения актов геноцида, преступлений против человечности, серьезных нарушений Женевских конвенций 1949 года, нападений на гражданские объекты или гражданских лиц, других военных преступлений, как они определены в международном праве.
Именно это является основополагающим правилом.
Россия беспрекословно следует этому правилу независимо от статуса участия или неучастия в соответствующих документах, нанося удары исключительно по военным объектам и комбатантам.
Украина изначально нарушала это правило, применяя оружие по гражданским объектам, начиная с 2014 года и по сей день. И нет никакого сомнения, что если и когда Украина получит разрешение на нанесение ударов дальнобойными ракетами вглубь России, то продолжится ровно то же самое. Продолжатся нападения на гражданские объекты или гражданских лиц и другие военные преступления, как они определены в международном праве.
И это должны понимать все те страны, которые сейчас собираются дать Украине это право. Ответственность будет общей.