- За последние полтора года мы видим существенную активизацию экспортной и в целом внешнеэкономической деятельности. Не меньше радует и то, что все больше участниками внешнеэкономической деятельности становятся субъекты малого и среднего бизнеса, в том числе в сельском хозяйстве. При этом имеется очень большой потенциал для повышения позитивной динамики за счет использования федеральных инструментов, помогающих создать максимально комфортные условия для экспортеров и сопровождать их деятельность, - заявил глава Чувашии Олег Николаев на заседании Экспортного совета.
Утвержденная второго июля 2024 года Стратегия, разработанная в соответствии с указом президента РФ, нацелена на достижение устойчивого роста и динамичного развития экономики. Согласно национальной цели "Устойчивая и динамичная экономика" Чувашия планирует к 2030 году увеличить объем экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети по сравнению с показателями 2023 года.
Для этого планируется нарастить экспорт региона в 1,6 раза - до 440 миллионов долларов США. В результате к 2030 году экспорт должен вырасти на 70 процентов, экспорт услуг - в 1,4 раза, география экспорта - расшириться в 1,3 раза, в 2 раза - увеличиться число экспортеров (малого и среднего бизнеса), экспортируемая ими продукция - в 1,5 раза.
- На сегодняшний день 46% чувашского экспорта составляет продукция машиностроения, 23% - химическая продукция, а 20% - продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье. Мы покупаем сырье, перерабатываем и отправляем за границу уже в виде продукции с высоким уровнем передела и добавленной стоимостью. Это значит, что деньги остаются в экономике региона, - отметил вице-премьер - министр экономического развития Чувашии Дмитрий Краснов.
На сегодня экспортом в Чувашии занимаются 616 компаний - в 1,5 раза больше, чем в 2021 году. Из них 92% составляют малые и средние предприятия, что обеспечивает устойчивый рост и расширение бизнес-связей. Только в 2023 году свою экспортную деятельность начали 104 новых региональных компании.
- Если крупный бизнес является локомотивом, обеспечивающим большую часть роста экспорта, то малый и средний бизнес гарантируют его устойчивость и масштабирование, - добавил Дмитрий Краснов.